Фотоотчет с конкурса посвященного 73-летию победы.

Бурганов Руслан — первое место

Плешаков Захар — второе место

Банин Кирилл — третье место

Куркина Маргарита — четвертое место

Шуберт Давыд — пятое место

Шалимов Иван — шестое место

Локтев Павел — шестое место

Поздравляем!

Поздравляем ТРИЗ-педагога Куркину Веронику Алексеевну занявшую II-место по карате как в поединках, так и в ката, не смотря на недавние травмы.

Семинар-интенсив, спеши записаться

Со 4го по 7е мая 2018 года включительно, в головном офисе центра «Бакалибрики» пройдет четырехдневный семинар-интенсив по подготовке ТРИЗ-педагогов и полномочных представителей регионов РФ. Начало занятий в 9.00. Есть два свободных места слушателей.

Конкурс к дню победы.

13 мая в 13.00 в помещении ЭДИТ «Бакалибрики» по адресу пр. Кирова 166 состоится  конкурс, посвященный 73 годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне.

1.Доклад об одном из конструкторов или полководцев Великой Отечественной Войны:

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ:

ОФОРМЛЕНИЕ:

Количество слайдов в презентации: от 7 до 12
Количество слов на слайде: не более 15
Наличие анимации — +5 баллов.
Наличие дизайна презентации — +5 баллов.
Изложение без опоры на запись текста — +15 баллов,

Языки:

ТРИЗунки:  Изложение на русском языке.

ТРИЗнечики: Озвученный доклад на русском языке, изложение английском языке (+ 10)

ТРИЗайки ТРИЗ-профи: Озвученные доклады на русском и английском языках (+ 10) изложение на немецком/французском языке (+ 10).

Полководцы:

Жуков Георгий Константинович — Шалимов Иван

Василевский Александр Михайлович — Бурганов Руслан

Рокоссовский Константин Константинович — Локтев Павел

Конев Иван Степанович — Плешаков Захар

Ватутин Николай Федорович — Куркина Маргарита

Катуков Михаил Ефимович

Ротмистров Павел Алексеевич

Кравченко Андрей Григорьевич

Новиков Александр Александрович — Банин Кирилл

Кузнецов Николай Герасимович

2.ВИКТОРИНА

«ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Материалы для подготовки:

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Краткая характеристика. Этапы

3.ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

(ПОДГОТОВИТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЛЮБОЙ ПЕСНИ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ)

Родина — группы «Любэ» — Шалимов Иван
ОБЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 

4.КОНКУРСЫ, СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ПР.

Эвакуация из горящего здания.

Боевая подготовка.

Стрельба из винтовки, пистолета, лука.

Метание гранаты.

Экспресс подготовка к школе!!!

Для тех кто не успел, но не хочет опоздать.

Открыты экспресс курсы подготовки к школе. Помимо обычных «детсадовских» знаний у нас ребенок разовьет внимательность, память, воображение. Именно это требуется для наиболее успешного прохождение собеседования в первый класс школы. Спешите дать своему ребенку максимальное конкурентное преимущество для поступления в школу, а также наиболее твердую основу для успехов в учебе!!!

Адрес: г. Самара, Микрорайон Крутые ключи
Телефон: 8-927-713-52-43

С новым классом!!!

Поздравляем ТРИЗ-педагога, заведующую кафедрой медицины Куркину Веронику с успешным завершением очередного(Седьмого) класса общеобразовательной школы. С нетерпением ждем новых успехов в образовании и спорте!!!

 

Логопедические заблуждения и их последствия для российского менталитета.

Первое логопедическое заблуждение:

Общее недоразвитие речи (ОНР). Термин введен в употребление Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.) Это понятие и сейчас активно используется при формировании логопедических групп детей при детских садах.
Суть заблуждения в том, что само существование этого термина неправильно расставляет приоритеты. Оно запрягает телегу речи впереди лошади мышления, речевое развитие ставит выше интеллектуального развития.
На самом деле есть недоразвитие интеллекта (умственная отсталость) и, как следствие и признак – дефекты речи. По факту, человек сначала научается мыслить, и только после этого – говорить, и то, если есть с кем и о чем.
Российский сурдопедагог. Виктор Иванович Флери еще в 19 веке практически доказал, что глухота не лишает человека его умственных способностей и не служит препятствием для нравственного развития. То есть, человек вполне может обойтись без речи (без речевого развития). А вот без интеллекта обойтись не может. Ума нет – считай калека. Это подтверждает приоритет мышления над речью.
Это, первое логопедическое заблуждение, спровоцированное дружным коллективом НИИ дефектологии, приводит к тому, что целая армия логопедов, убежденных в том, что сначала надо развить речь и только потом – мышление, и пытающихся устранить у детей общее недоразвитие речи, фактически затормаживает их умственное развитие, и тем самым, задерживает и развитие речи. Получается парадоксальная ситуация – пытаясь развить речь логопеды задерживают развитие речи. И кого же следует за это поблагодарить? Коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии, не сумевший правильно расставить приоритеты.

Второе логопедическое заблуждение:

Тренировка пальцев развивает речь и мышление.
Это заблуждение основано на изречении В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли!»

Первое опровержение мысли Сухомлинского:

На самом деле на кончиках пальцев находятся только рецепторы, воспринимающие боль, прикосновение, тепло, холод. И все. Но для построения чанка, минимальной единицы информации, которой оперирует мышление человека, нужен еще слуховой сигнал и зрительный образ. То есть, изречение Сухомлинского ошибочно. Ручейки творческой мысли идут от полной совокупности всех рецепторов.


«Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает элементарных навыков самообслуживания». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B0

Второе опровержение ошибочной мысли Сухомлинского:

Ни́колас Джеймс (Ник) Ву́йчич австралийский мотивационный оратор, меценат, писатель и певец, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей.
У Ника Вуйчича никогда не было и нет кончиков пальцев. А речь, дарования и творческие мысли, без всякого сомнения, есть.

Третье опровержение ошибочного и очень опасного для развития интеллекта изречения Сухомлинского:

Пишет Константин Станиславский:
Вы не можете себе представить, каким злом для творческого процесса являются мышечная судорога и телесные зажимы. Когда они создаются в голосовом органе, люди с прекрасным от рождения звуком начинают сипеть, хрипеть или доходят до потери способности говорить. Когда зажим утверждается в ногах, актер ходит точно паралитик; когда зажим в руках – руки коченеют, превращаются в палки и поднимаются точно шлагбаумы. Такие же зажимы, со всеми их последствиями, бывают в спинном хребте, в шее, в плечах. Они в каждом случае по-своему уродуют артиста и мешают ему играть. Но хуже всего, когда зажим утверждается в лице и искривляет его, парализует или заставляет каменеть мимику. Тогда глаза выпучиваются, судорога мышц придает неприятное выражение лицу, не соответствующее тому чувству, какое переживает артист. Зажим может появиться в диафрагме и в других мышцах, участвующих в процессе дыхания, нарушить правильность этого процесса и вызвать одышку. Все эти условия не могут не отзываться вредно на переживании, на внешнем воплощении этого переживания и на общем самочувствии артиста.
Хотите убедиться, как физическое напряжение парализует всю нашу деятельность, активность, как напряжение мышц связывает психическую жизнь человека? Давайте проделаем опыт: вон там, на сцене, стоит рояль, попробуйте поднять его». Ученики с сильным физическим напряжением поочередно приподнимали угол тяжелого рояля. «Помножьте скорее, пока держите рояль, 37 на 9! – приказывал Торцов ученику, – Не можете? Ну так вспомните все магазины по нашей улице, начиная с угла переулка. И этого не можете? Ну пропойте каватину из «Фауста». Не выходит? Попробуйте ощутить вкус солянки с почками или вспомните ощущение при прикосновении к шелковому плюшу или запах гари».
Для того чтобы исполнить задания Торцова, ученик опустил угол рояля, который с великим напряжением держал на весу, и, передохнув на мгновение, вспомнил все вопросы, осознал их и стал поочередно на них отвечать, вызывая в себе те ощущения, какие от него требовались.
«Таким образом, – подвел итог Торцов, – чтобы ответить на мои вопросы, вам понадобилось опустить тяжелый рояль, ослабить мышцы и только после этого отдаться воспоминаниям.
https://www.psyoffice.ru/9/stank01/txt06.html

Четвертое опровержение изречения Сухомлинского:

Пишут О.А.Кузнецов и Л.Н.Хромов – авторы книги «Техника быстрого чтения»:

«При выстукивании рукой ритма речедвигательный канал восприятия оказывается занят этой работой и пройти по нему встречным нервным импульсам уже нельзя. Теперь представьте себе, что, продолжая движения рукой (выстукивая ритм) и порождая при этом помеху в речедвигательном канале, вы начинаете читать про себя текст. Зону Брока охватывает отрицательная индукция из-за помехи, и канал для прохождения управляющих импульсов на артикуляцию закрыт. В этом варианте читать можно только в том случае, если ваше чтение не сопровождается звучной артикуляцией. Как только произносится вслух читаемое слово, сразу же ритм сбивается. И наоборот, пока выстукивается ритм, проговаривать читаемое невозможно: зона Брока заперта, речедвигательный канал закрыт». https://studfiles.net/preview/5949646/page:17/

 

Этот эффект легко проверить на себе. Возьмите в руки карандаш и тыльной его стороной начните выстукивать этот ритм:

или любой другой. Теперь попытайтесь одновременно с выстукиванием ритма рассказать вслух любое, хорошо знакомое Вам стихотворение. Получится или рассказывать, или выстукивать. Одновременно эти действия выполнять не получается из-за того, что мелкая моторика ПОДАВЛЯЕТ речевую функцию, а не способствует ее развитию.

Любые мышечные напряжения снижают способность говорить и мыслить. В том числе и мелкая моторика рук.
Опираясь на ошибку Сухомлинского, современные логопеды выстраивают свои еще более ошибочные теории и строят ошибочные программы практической деятельности.

Вот типичный пример:

Пишет Смирнова Евгения Владимировна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №34 «Малыш»:
«В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей».

В результате любые логопедические занятия начинаются с пальчиковой гимнастики, развития мелкой моторики рук – с действий, совершенно бестолковых и бесполезных, как для развития мышления, так и для развития речи ребенка.
Для того чтобы развивать речь, необходимо побуждать ребенка говорить, а не заставлять его мять пластилин и массировать руки.
Как же вести себя родителю в такой непростой ситуации? Ответ прост – делать то, чего не доделывают (и не собираются доделывать) логопеды и воспитатели в детском саду и «развивающем центре» — развивать интеллект ребенка, то есть, расширять его кругозор (увеличивать базу знаний), обучать его логике и выполнять с ним упражнения на развитие воображения. Вот тогда усилия логопедов могут увенчаться успехом. Кроме того, требовать от логопедов выполнения их прямых обязанностей – исправлять дефекты речи, а не развивать мелкую моторику рук. Развитием мелкой моторики должны заниматься учителя труда и домоводства. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.

Ректор экспериментального детского института творчества, сертифицированный специалист ТРИЗ 4 уровня Шарипов Р.Х.

День химика 2 — фотоотчет

Первое место среди ТРИЗаек: Плешаков Захар

Перовое место среди ТРИЗнечиков: Шалимов Ваня

Перовое место среди ТРИЗунков Куркина Маргарита

Второе место среди ТРИЗаек Бурганов Руслан

Второе место среди ТРИЗнечиков Потехин Володя

Второе место среди ТРИЗунков Банин Кирилл

Третье место среди ТРИЗнечков Колесникова Алена

Банин Кирилл делает доклад об Августе Кекуле.

Бурганов Руслан делает доклад о Джоне Дальтоне на французском языке

Колесникова Алена делает доклад об Александре Порфирьевиче Бородине на английском языке.

Куркина Маргарита делает доклад об Игоре Васильевиче Курчатове на английском языке

Плешаков Захар делает доклад об Александре Михайловиче Бутлерове на немецком языке

Потехин Володя делает доклад о Николае Николаевиче Семенове на английском языке

Шалимов Ваня делает доклад о Роберте Бойле

Шуберт Давыд делает доклад о Роберте Бунзене

Фотоотчет из Владивостока

Филиал института «Бакалбрики» во Владивостоке спешит поделится отчетом о продуктивной работе. Пожелаем им успехов в труде!!!

ет

Конкурс Юный Химик этап 2

18го февраля 2018 в 13:00 в головном офисе института «Бакалибрики» состоится конкурс «Юный Химик» этап 2.

Часть 1 — доклады:

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ:

ОФОРМЛЕНИЕ:

Количество слайдов в презентации: от 7 до 12
Количество слов на слайде: не более 15
Наличие анимации — +5 баллов.
Наличие дизайна презентации — +5 баллов.
Изложение без опоры на запись текста — +15 баллов,

Языки:

ТРИЗунки:  Изложение на русском языке.

ТРИЗнечики: Озвученный доклад на русском языке, изложение английском языке (+ 10)

ТРИЗайки ТРИЗ-профи: Озвученные доклады на русском и английском языках (+ 10) изложение на немецком/французском языке (+ 10).

Темы докладов:

Бейльштейн Фёдор Фёдорович
Бойль Роберт — доклад готовит Иван Шалимов
Бунзен Роберт Вильгельм — доклад готовит Давыд Шуберт
Бородин Александр Порфирьевич — доклад готовит Алена Колесникова
Бутлеров Александр Михайлович — доклад готовит Захар Плешаков
Вёлер Фридрих
Воскресенский Александр Абрамович
Дальтон Джон
Кекуле Фридрих Август — доклад готовит Кирилл Банин
Лебедев Сергей Васильевич — доклад готовит Мария Поздняя
Марковников Владимир Васильевич
Семёнов Николай Николаевич — доклад готовит Владимир Потехин
Курчатов Игорь Васильевич — доклад готовит Маргарита Куркина
Несмиянов Александр Николаевич
Ломоносов Михаил Васильевич — доклад готовит Потап Турсуков

Часть 2  — конкурсы.

Материалы для подготовки
Атомы от меди до бария

Неорганические кислоты

Органические кислоты

И снова поздравляем!!!

Поздравляем Куркину Веронику занявшую 1ое место в регионе и 2е место по России по предмету: «Английский язык».

Поздравляем !!!

Поздравляем Куркину Веронику, завоевавшую две золотые медали в городских соревнованиях по каратэ — в разделе «кумитэ» и в разделе «ката» в возрастной группе 9-10 лет.

Новый год.

31 декабря 2017 года в 11.00 состоится утренник, посвященный празднованию Нового Года.

  1. Подготовить речь – поздравление российского народа с Новым годом.
  2. Изготовить оригинальный (такой которого ни у кого нет) карнавальный костюм для конкурса костюмов.
  3. Придумать и изготовить оригинальную елочную игрушку для конкурса игрушек.
  4. Придумать новое (съедобное) новогоднее блюдо для кулинарного конкурса.
  5. Подготовиться к викторине «Новогодние герои».

Материалы для подготовки:
Деды Морозы России
Деды Морозы Стран Мира 1
Деды Морозы Стран Мира 2
Спутницы Дедов Морозов

Поздравляем!!!

Поздравляем участников и победителей Третьего областного конкурса детских творческих проектов «Изобретая будущее». Молодых ТРИЗ-педагогов Куркину Веронику, Куркину Маргариту и Рящикова Владислава.

БАКАЛИБРИкино

Объявляется конкурс на лучшую видеозапись о городе Самара от наших Студентов. Студент набравший больше всего лайков под своим виде получит специальный приз.
Ссылка на альбом конкурса

Новый факультет

Открылся новый факультет ЭДИТ «Бакалибрики», по адресу 5-ая просека 125. На базе семейного клуба «УМНЫЙ КОТ».

Образовательные стратегии. Часть 4. Творчество и не творчество. ТРИЗ и не ТРИЗ.

Творчество – это созидание нового. Новизна – это добавка к информационному фонду человечества, поэтому она не может быть субъективной или локальной, а может быть только объективной и мировой. То есть, не кривя душой, творчеством можно считать только изобретательство. К сожалению, это понимают далеко не все. Подавляющее большинство граждан РФ под творчеством понимают искусство, ремесло, даже рукоделие, лепку из пластилина и рисование.

Надежным критерием отличия творчества от всех остальных видов созидания является мировая новизна. Мировая новизна дает возможность оформить охранные документы на продукт творчества – патенты и авторские свидетельства.

Изобретение, полезная модель и промышленный образец защищаются патентом, литературное или научное произведение может быть защищено авторским свидетельством в случае депонирования или самим фактом публикации на материальном носителе. В любом случае, защищенный продукт творчества является интеллектуальной собственностью, на основе которое можно выстраивать защищенный бизнес.

Новизна может быть получена в результате применения одного или нескольких методов проектирования – эвристических или алгоритмических. К эвристическим методам относятся метод фокальный объектов (МФО, автор Чарльз Вайтинг), морфологический анализ (МА, автор Фриц Цвикки), мозговой штурм (МШ, автор Алекс Осборн), синектика (автор Уильям Гордон). К алгоритмическим методам относятся алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ-85В, автор Г.С.Альтшуллер), конфликтный анализ (КА, автор Р.Х.Шарипов) и метод прямого применения законов развития (МППЗР, автор Р.Х.Шарипов).

Алгоритмические методы опираются на постулат ТРИЗ, сформулированный Генрихом Сауловичем Альтшуллером, который гласит: «Все технические системы развиваются по законам». Любое отклонение от этого постулата вычеркивает метод из списка алгоритмических и переводит его в список эвристических. Сразу после смерти Г.С.Альтшуллера в 1998 году, началась предсказанная им «порча школы». Началась она именно с отклонений от постулата – фундамента ТРИЗ. Его лучшие ученики подменили понятие «закон» на понятия — «тренд», тенденция, закономерность, стали терпимо относиться к эвристическим методам и даже к методу проб и ошибок, который Альтшуллер резко критиковал в начале почти каждой своей книги и, в конце концов, съехали на эвристику.  Многие специалисты ТРИЗ и даже Мастера ТРИЗ под видом элементов курса развития творческого воображения (РТВ) протаскивают в свои учебные программы эвристические методы и выдают их за элементы ТРИЗ. Это подлог. Эвристические методы являются самостоятельными методами поиска технических решений, наряду с ТРИЗ и независимо от ТРИЗ, а не в ее составе.

ТРИЗ отличается от всех остальных методов поиска технических решений тем, что развивает техническую систем принципиально, онтогенетически, используя законы развития, формулировку идеального конечного результата (ИКР), выявление и разрешение конфликта путем устранения противоречия. Результатом ее применения является изобретение.

Мозговая атака/мозговой штурм – это процедура расширения и ускорения перебора вариантов (проб и ошибок). МШ хорош для решения задач рекламного характера.  Ключевые слова, по которым можно идентифицировать метод как разновидность мозговой атаки – «открытая задача», «варианты решений», «множество решений» «заседание», «сеанс», «запрет на критику», «экспертиза».

Метод фокальных объектов прекрасно работает для поиска новых полезных моделей, расширения линейки предметов потребления. Ключевые слова, позволяющие идентифицировать метод фокальных объектов, если он прячется под другой вывеской – «признаки», «свойства», «фокус внимания», «перенос признаков», «присвоение признаков».

Морфологический анализ следует применять для поиска новых промышленных образцов, новых конструкций известных промышленных образцов. Ключевые слова, позволяющие отличить МА от любого другого метода — «морфологическая ось/таблица/ящик», «комбинация»,

Синектика отличается от других методов тем, что использует четыре вида аналогий – личную (эмпатию), прямую, фантастическую и символическую (оксюморон).  По этим ключевым словам и можно отличить метод, независимо то того, под каким соусом его подают псевдотризовцы.

 

Самара.                        17.11.2017

Семинар-интенсив, спеши записаться

Со 2го по 5е января 2018 года включительно, в головном офисе центра «Бакалибрики» пройдет четырехдневный семинар-интенсив по подготовке ТРИЗ-педагогов и полномочных представителей регионов РФ. Начало занятий в 9.00. Есть одно свободное место слушателя

Переезд головного офиса

Головной офис института «Бакалибрики» переехал по адресу пр. Кирова 166 вход со стороны проспекта Кирова скоро празднуем новоселье.

Где водятся киты интеллекта?

Как развить творческую личность? Каковы её особенности? На что конкретно обратить внимание при её воспитании? Подобные вопросы часто возникают в практике взаимодействия с родителями. Формирование способной к изобретательству высшего порядка творческой личности предполагает развитие интеллекта, в сочетании с освоением курса полного процесса проектирования.

Говоря о развитии интеллекта, как информационной составляющей активной системы, мы имеем в виду развитие базы знаний, логики и воображения. Эти три кита интеллекта мы рассмотрим подробнее, и разберёмся в их соотношении.

База знаний является тем массивом информации, которая поступает в мозг ребёнка из внешнего мира. Это все знания об окружающей реальности — космосе, планете Земля, её атмосфере, гидросфере и литосфере, биосфере, антропосфере. Всякое обучение начинается с формирования базы знаний. Это — тот фундамент, на котором в дальнейшем базируется логика и воображение, и это самый объёмный по содержанию компонент интеллекта. Не зная, как устроен мир, мы не сможем его улучшить. Не понимая сути явлений, мы не можем ими управлять и прогнозировать. Базу знаний можно сравнить с жёстким диском компьютера, в котором хранится множество данных, и, которые, при необходимости, можно извлечь для работы. Формирование чанка (образ+слово) — есть формирование элемента базы знаний.

Логика состоит из мыслительных операций по работе с существующими элементами базы знаний — их сравнению, обобщению, классификации. С самого начала у ребёнка формируются логические операции идентификации (установление сходства), и аутентификации (установление различий). Логическая единица включает в себя одно логическое действие, совокупность которых тесно связана с построением правильного мышления, и оказывает влияние на все остальные познавательные процессы. Логика по принципу функционирования сравнима с работой компьютерного процессора, постоянно связывая элементы базы знаний в единую программу мышления при помощи логических операций. Логика крайне важна при формировании понятий, построении грамотных определений типа «родовое сходство + видовое отличие», а также является основой всех математических действий, таких, как сложение, вычитание, равенство и т.д. «Красное яблоко похоже на помидор», «самолёт летает быстрее воробья», «эти кубики одинаковые» — всё это примеры логических операций.

Воображение является ещё более широкой структурой интеллекта, связывая логику и базу знаний. Оно показывает, какое количество логических операций мы можем совершить с элементом базы знаний. Кроме того, воображение позволяет выйти за пределы существующих элементов базы знаний, создавая новые её элементы, формируя креативную, или даже, фантастическую, логику. Тем самым, проявляется взаимодействие воображения, базы знаний и логики. Представление «того, чего нет», того что не дано нам в непосредственном чувственном опыте, всецело является работой воображения. Развитие воображения ребёнка напрямую связано с его способностью находить верные решения. Чем выше воображение, тем большее количество свойств, функций, изменений системы способен охватить и удерживать в сознании ребёнок. Воображение можно сравнить с оперативной памятью компьютера, которая позволяет «достать и обработать» нужную информацию». И, подобно тому, как обладающий низкой оперативной памятью компьютер «тормозит», так и ребёнок с низко развитым воображением характеризуется невысокими способностями к работе с информацией.

Рассмотрим взаимодействие всех китов интеллекта. Возьмём любой объект реальности, например, чайник. Знание определения чайника, его свойств и характеристик (в нём кипятят воду, потребляет электричество, имеет рукоятку и носик) — база знаний. Понимание того, что чайник тяжелее чашки, что он относится к электрическим бытовым приборам — логика. Представление о том, что чайник может взорваться при неправильной эксплуатации, или идея использовать его как кастрюлю для супа — воображение.

Сегодня, существенной проблемой является то, что традиционная система образования не направлена на системное и гармоничное развитие всех структур интеллекта. В основном, там сделан упор на построение базы знаний (как правило, бессистемно, с нарушением критерия качества информации), с небольшой примесью логики. Воображению же времени практически не уделяется. Исходя из такого подхода, максимальным результатом традиционной системы образования может быть лишь воспроизводящее, конвергентное мышление, затрудняющего способность создавать и реализовывать действительно оригинальные идеи. Вывод прост: в общеобразовательной системе киты интеллекта находятся на грани вымирания.

Где же тогда отыскать большое их количество, необходимое и достаточное для каждого из наших детей? Программа «Бакалибрики» содержит полный набор упражнений, направленных на развитие базы знаний, логики и воображения. При этом, набор упражнений подобран логично, с соблюдением критериев качества информации, и, в высокой степени охватывает все интеллектуальные процессы. Таким образом, можно сказать, что «Бакалибрики» — настоящий природный заповедник для китов интеллекта, открытый для всех, кто понимает их важность для ребёнка.

(Ульянов Андрей Андреевич)

День плаката!!

29 октября в 14:00 в головном офисе института «Бакалибрики» состоится конкурс день плаката.

В программе конкурса:

СДЕЛАТЬ ДОКЛАД О ХУДОЖНИКЕ:

Ж. Шере
А. Тулуз-Лотрек
Т. Стейнлен
Э. Грассе
А. Муха — Вероника Куркина
Г. Пехштейн
Д. Хартфилд
П. Пикассо
Л. Мендес — Маргарита Куркина
Т. Трепковской
Г. Клуцис
В. и Г. Стенберги
Т. Стейнлен
К. Кольвиц
Ж. Февр
Р. Береннь
М. Биро
Б. Уиц

Кукрыниксы — Плешаков Захар

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ:
ОФОРМЛЕНИЕ:
Количество слайдов в презентации: от 7 до12
Количество слов на слайде: не более 15
Наличие анимации — +5 баллов.
Наличие дизайна презентации — +5 баллов.
Изложение без опоры на запись текста — +15 баллов,
ВЕРСИИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
для ТРИЗунков:  Изложение на русском языке.
для ТРИЗнечиков: :  озвученный доклад на русском языке, изложение английском языке (+ 10)
для ТРИЗаек и ТРИЗ-профи:  Озвученные доклады на русском и английском языках (+ 10) изложение на  немецком языке (+ 10).

ВИКТОРИНЫ:
1. Определить вид плаката.
2. Найти какой либо вид плаката по заданию (из 5-6 вариантов)

виды плаката

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ ПЛАКАТЫ, ВЫСТАВЛЯЕМЫЕ НА АУКЦИОН ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ФОРМАТ А1 ИЛИ А2, ПЛАКАТЫ МЕНЬШЕГО ФОРМАТА К АУКЦИОНУ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!!

ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ:
для ТРИЗунков:
1. Плакат, рекламирующий (на выбор)
а) учебно-игровые наборы объемных и плоских фигур
б)волшебные прописи
2. Плакат пропагандирующий здоровый образ жизни.
3. Плакат по теме выбора профессий: «Кем хочу стать.
4. Плакат на свободную тему.

для ТРИЗнечиков и ТРИЗаек:
1. Плакат, рекламирующий (на выбор)
а) учебно-игровые наборы объемных и плоских фигур
б) волшебные прописи
2. Плакат по теме выбора профессий: «Кем хочу стать.
3. Плакат, пропагандирующий аксиоматику и основные постулаты ТРИЗ.
4. Плакат на свободную тему.

ВЫСТАВКА И АУКЦИОН

Образовательные стратегии. Часть 3.

Аксиоматика, или чему и как учить детей в 21 веке.

Содержание образовательной системы определяется аксиоматикой, на которую она опирается. Существует три вида аксиоматики – материалистическая, объективно идеалистическая и субъективно идеалистическая. Три вида аксиоматики порождают три вида образовательных систем – научную, религиозную и сектантскую. Примером научной образовательной системы может служить советская образовательная система, опиравшаяся на диалектический материализм. Примером религиозной образовательной системы может служить российское дореволюционное образование. Сектантское образование формируется в тоталитарных сектах. Как правило содержание такого образования является винегретом из осколков религиозного и материалистического образования с перекосом в сторону той дисциплины с которой хорошо знаком руководитель секты. Примером сектантской образовательной системы может служить система взглядов Сергея Торопа (Виссариона), руководителя секты Виссарионистов.

XXI век – время ускорения научно-технического прогресса, кадровым обеспечением которого должна заниматься образовательная система. Для этой цели, из трех перечисленных годится только материалистическая, поскольку только она приводит к достижению практических результатов. Остальные две начинаются с разговоров и молитв и ими же заканчиваются. Отсюда вывод: В XXI веке надо учить детей наукам, методам развития технических систем и диалектическому материализму, на который эти науки и эта техника опирается.

Учить наукам и методам следует с использованием этих самых наук и этих самых методов.

Наука биология требует, чтобы учебный процесс происходил тогда, когда дети хотят и могут учиться. Этот период называется сенситивным. У человека он начинается с рождения и заканчивается в возрасте 6-7 лет. Значит, все науки должны быть переведены понятную ребенку форму, удобную для запоминания и уложены в стройную систему. Для этого подойдут электронные презентации, которые советует использовать наука информатика. В презентации можно легко вносить изменения, их можно передавать на большие расстояния, их удобно хранить и транслировать учащимся.

Наука психология (закон Эббинсгауза) требует ежедневного повторения пройденного материала в течение недели с тем, чтобы сохранить эту информацию на всю жизнь. Нет смысла хранить всю жизнь ложную или не качественную информацию. Наука логика поможет отличить истинную информацию от ложной, а наука философия поможет отличить качественную информацию от некачественной и расставить приоритеты среди единиц качественной информации.

Науки нужны не сами по себе, а они нужны для практического применения в первую очередь в научно-техническом творчестве, в инновационной деятельности. Изобретать можно методом проб и ошибок, но это расточительно, долго и не эффективно. Можно использовать эвристические методы — мозговые атаки, метод фокальных объектов, морфологический анализ и т.п., но они пригодны только для поиска новых полезных моделей, промышленных образцов и создания товарных знаков. По-настоящему изобретательские задачи решает только ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Изобретательские задачи возникают только в процессе проектирования, поэтому следует обучать детей методам полного процесса проектирования (ППП). Это позволит им, при желании, начать собственное дело, и с успехом завершать собственные проекты или подключиться к любому чужому проекту на любой его стадии и быть успешными в этой деятельности.

Итак, отвечая на первый вопрос, звучащий в заголовке статьи, можно с уверенностью сказать, что в XXI веке учить детей надо наукам, методам полного процесса проектирования, в том числе и в первую очередь алгоритмическим методам поиска новых технических решений (изобретений).

На второй вопрос ответ будет такой – учить детей надо максимально быстро, с использованием самых последних достижений науки психологии и самых современных информационных технологий, не убивая драгоценное время сенситивного периода на изучение и запоминание бесполезных и даже вредных для процесса мышления идеалистических пустышек.

Шарипов Р.Х.                                                                                 Самара. Октябрь 2017 г.

Конкурс «Самароведение»

12 ноября 2017го в головном офисе института «Бакалибрики»

1.Доклад об одном из Самарских градоначальников

Воеводы (15861781)

Фамилия, Имя Отчество Годы жизни Должность Период руководства
Засекин, Григорий Осипович — Доклад делает  Шалимов Иван 1540/50[1] — не ранее 1597 Воевода 1586 — 1587
Овцын, Григорий Семёнович (?) — 1603(1604) Воевода 1590
1595
Щербатый, Савва Дмитриевич (?) — 1607 Воевода 1599 — 1601
Пожарский-Лопата, Дмитрий Петрович (?) — 1641 Воевода 1614
Туренин-Жар, Василий Иванович (?) — 1634 Воевода 1614
Белосельский, Михаил Васильевич (?) — 1634 Воевода 1614 — 1616
Огарёв-Нелюб, Фома Васильевич Воевода 1617 — 1618
Кокарев, Григорий Воевода (?)
Погожев, Дементий Семёнович Воевода 1623 — 1624
Племянников, Фёдор Тимофеевич Воевода 1639
Загряжский, П. Воевода (?)
Плещеев, Лев Афанасьевич (?) — 1645 Воевода 1643 — 1644
Горчаков, Василий Дмитриевич Воевода 1644 — 1647
Овцын, Савва Тимофеевич Воевода 1650 — 1651
Бабичев, Пётр Иванович Воевода 1653 — 1655
Мясоедов, Андрей Воевода (?) — 12.1658
Давыдов, С. С. Воевода 23.12.1658 —
Языков, И. Н. Воевода 10.01.1664 — (?)
Щербатов, А. Воевода (?)
Алфимов, Иван Михайлович (?) — 08.1670 Воевода 1667 — 08.1670[2]
Самоуправление жителей во главе с И. Говорухиным и М. Нелосным 08.1670 — 29.06.1671
Эверлаков, Василий Яковлевич Воевода 20.09.1671 — 24.06.1672
Фон Висинов, Афанасий Денисович (Фонвизин) Воевода 1672 — 1674
Самарин, Андрей Никитич Воевода 24.05.1675 — 1676
Шель, Александр Воевода 1676 — 1678
Нестеров, Семён Михайлович (?) — 1682 Воевода 1681 — 1682
Нестеров, Иван Семёнович Воевода 1682
Пущин, Кирилл Панкратьевич Воевода 1682 — 1684
Ржевский, Алексей Иванович (?) — 11.04.1704 Воевода 1689 — 1690
Макшеев, И. П. Воевода 15.04.1700 — (?)
Кушников, Алексей Иванович около 1681 — до 1738 Воевода 08.09.1728 — 1731

Городничие (17811851)

Фамилия, Имя Отчество Годы жизни Должность Период руководства
Второв, Иван Алексеевич 07.06.1772 — 14.02.1844 Городничий 1812 — 1813
Разумов, Е. И. Городничий 1813
Второв, Иван Алексеевич 07.06.1772 — 14.02.1844 Городничий 1813 — 1815
Неизвестно Городничий 08.07.1814 — 02.10.1815
Второв, Иван Алексеевич 07.06.1772 — 14.02.1844 Городничий 03.10.1815 — 13.12.1815
Хирьянов, Николай Дмитриевич Городничий 14.12.1815 — 1816
Соколовский, Иван Иванович (?) — 11(25).02.1830 Городничий 04(18).05.1821 — 11(25).02.1830[3]
Здвиженский Городничий (?)
Сеченов Городничий (?)
Синягин, Пётр Семёнович (?) — 1847 Городничий 1829(?) — 1831(?)
Синягин, Пётр Семёнович (?) — 1847 Городничий 1835 — 1837
Синягин, Пётр Семёнович (?) — 1847 Городничий 1844
Шихобалов, Емельян Николаевич[4] (достоверно неизвестно) (?) — 07.10.1888 Городничий 1845(?) — 1850(?)
Емельянов И. Городничий (?)
Тепляков, Василий Ильич 1792/93 — 18.12.1855 Городничий 1850 — 1853
Плотников, Фёдор Семёнович 1796/97 — (?) Городничий 1854 — (?)
Гладков, Михаил Иванович 1816/17 — 1874 Городничий 19.11.1862 — 1864

Городские головы (18711918)

Фамилия, Имя Отчество Период руководства Примечание
Буреев, Василий Ефимович 03.02.1871 — 05.1873
Назаров, Михаил Иванович 25.07.1873 — 23.08.1874 Избран на оставшийся от Буреева срок. 23 августа 1874 года на заседании городской думы ему был высказан упрек в том, что при переговорах с комитетом Оренбургской железной дороги на тему уступок ей городской земли он отстаивал её интересы, а не городские. Назаров тут же заявил о своем немедленном уходе раньше срока.
Фон Эссен, Николай Иванович 09.1874 — 12.02.1875 Избран на оставшийся от Назарова срок, но не был переизбран на пост головы на выборах 19 декабря 1874 года, хотя занимал пост до 12 февраля 1875 года.
Кожевников, Ефим Тимофеевич 03.02.1875 — 1881 Избран на заседании городской думы 11 февраля 1875 года с 3 февраля 1875 года. Занимал пост два срока.
Субботин, Пётр Семёнович 23.03.1883 — 11.12.1884
Алабин, Пётр Владимирович — доклад готовит Куркина Маргарита 18.12.1884 — 08.03.1891
Неклютин, Николай Гаврилович — доклад делает Потехин Владимир 08.02.1891 — 1896 По итогам работы был переизбран на второй срок, но покинул пост «по семейным обстоятельствам».
Арапов, Пётр Александрович 26.09.1897 — 04.1900 Находился под давлением «троицкой партии», существовавшей в городской думе, в результате чего снял с себя цепь городского головы, уйдя таким образом в отставку, на заседании думы в апреле 1900 года.
Неклютин, Николай Гаврилович 29.10.1901 — 05.1904
Постников, Сергей Несторович 26.11.1905 — 1907
Мясников Дмитрий Кузьмич[5] 13.04.1907— .03.1910 Годы жизни 1849—1921. В 1910 году вопрос о продолжении карьеры Дмитрия Кузьмича на посту городского головы встал ребром. Гласные городской думы, избиравшие по закону самарского градоначальника, в ноябре 1909 года сделали выбор в пользу Михаила Дмитриевича Челышева (Челышова), который выступил с позитивной предвыборной программой «Свет, гласность и контроль» и официально вступил в должность в марте 1910 года.
Челышев, Михаил Дмитриевич — доклад готовит Изюмова Маргарита .03.1910 — 1912 Одержал победу на выборах у Постникова (5 голосов «за») и Мясникова (8 голосов «за») с 33 голосами «за». Совмещал должность городского головы с членством в Государственной думе. Пытаясь расширить свои права за счет городской думы, вошёл в конфликт с большинством гласных и в 1912 году оставил пост. Исполняющим обязанности городского головы в 1911—1914 годах значится гласный В. П. Ушаков
Пермяков, Сергей Ефремович — Доклад делает Захар Плешаков 1914 — 23.12.1916 Из-за скрытой деятельности последователей Челышева в городской думе был рассмотрен вопрос о доверии Пермякову. Несмотря на подтверждение доверия, 24 ноября 1916 года он подал прошение об отставке и до получения из Москвы подтверждения находился в отпуске без сохранения содержания.
Смирнов, А. М. (?) — 18.01.1918

Руководители (с 1918 по 1992)

Фамилия, Имя Отчество Годы жизни Должность Период руководства
Город под управлением Комитета членов Учредительного собрания 08.06.1918 — 07.10.1918
Куйбышев, Валериан Владимирович — доклад готовит Клечкина Елена 25.05(06.06).1888 — 25.01.1935 Председатель Городского Исполкома 19.11.1920 — (?)
Клюев, Павел Николаевич 14.01.1891 — 11.05.1938 Председатель Городского Исполкома (?) — 23.10.1937
Бабин, Михаил Фёдорович 14.11.1905 — 24.04.1943 Председатель Городского Исполкома 01.1940 — 04.1941
Пылев, Михаил Александрович (?) Председатель Городского Исполкома 04.1941 — 09.1942
Волков, П. П. (?) Председатель Городского Исполкома 09.1942 — 03.1943
Коновалов, А. Г. (?) Председатель Городского Исполкома 03.1943 — 05.1944
Васильев, К. П. (?) Председатель Городского Исполкома 05.1944 — 09.1945 (?)
Сурин, Пётр Васильевич 1906 — 3.11.1983 Председатель Городского Исполкома 04.1946 — 12.1951 (?)
Смирнов, Владимир Иванович 1908 — (?) Председатель Городского Исполкома 12.1951 — 1959
Ковалёв, Олег Ильич 11.08.1915 — 22.03.1993 Председатель Исполкома городского СДТ 1961 — (?)
Росовский, Алексей Андреевич — доклад готовит Банин Кирилл 06.04.1923 — 06.07.2009 Председатель Исполкома городского Совета народных депутатов 11.1964 — 05.1982
Золотарёв, Владимир Иванович род. 03.03.1936 Председатель Исполкома городского Совета народных депутатов 06.1982 — .12.1984
Задыхин, Геннадий Васильевич род. 13.06.1940 Председатель Исполкома городского Совета народных депутатов .12.1984 — 1988
Родионов, Алексей Иванович род. 09.08.1940 Председатель Исполкома городского Совета народных депутатов 15.12.1988 — .11.1990
Титов, Константин Алексеевич род. 30.10.1944 Председатель Исполкома городского Совета народных депутатов 12.1990 — 31.08.1991
Фамилия, Имя Отчество Годы жизни Должность Период руководства
Теплов, Николай Павлович 1887-1942 14.10.1917 — 05.1918
Масленников Александр Александрович 10.07.1890 — 18.04.1919 Председатель Городского Совета 05.1918 — 8.06.1918
Город под управлением Комитета членов Учредительного собрания 08.06.1918 — 07.10.1918
Теплов, Николай Павлович 1887-1942 Председатель Городского Совета 14.10.1918 — 13.11.1918
Куйбышев, Валериан Владимирович 25.05(06.06).1888 — 25.01.1935 Председатель Городского Совета 15.11.1918 — 04.1919 (?)
Постышев, Павел Петрович 06(18).09.1887 — 26.02.1939 Первый Секретарь городского комитета ВКП(б) 1937 — 1938
Заикин, Валерий (?) Первый Секретарь городского комитета ВКП(б) (?)
Жаворонков, Василий Гаврилович 28.01(10.02).1906 — 09.06.1987 Первый Секретарь городского комитета ВКП(б) 11.1943 — 04.1946
Пузанов, Александр Михайлович 12(25).10.1906 — 01.03.1998 Первый Секретарь городского комитета ВКП(б) 1946 — 1950
Банников, Николай Васильевич (секретарь) 10.05.1914 — 10.12.2004 Первый Секретарь городского комитета КПСС 1955 — 1959
Ветлицкий, Вячеслав Фёдорович 15.02.1915 — 05.01.1992 Первый Секретарь городского комитета КПСС 1961 — (?)
Калинин, Алексей Иванович (?) Первый Секретарь городского комитета КПСС (?) — 1966
Апарин, Николай Кузьмич — Доклад готовит Колесникова Алена (?) Первый Секретарь городского комитета КПСС 1966 — (?)
Дробышев, Борис Фёдорович (?) Первый Секретарь городского комитета КПСС 1976 — (?)
Влади́мир Па́влович Орло́в — доклад готовит Поздняя Мария

(?) Первый Секретарь городского комитета КПСС 1976 — (?)
Золотарёв, Владимир Иванович род. 1936 Первый Секретарь городского комитета КПСС 12.1984 — 11.1991

Глава городского округа Самара

Имя Портрет Начало правления Окончание правления Примечания
1 Олег Николаевич Сысуев Silver - replace this image male.svg 11 января 1992 1 апреля 1997 Назначен главой администрации города Самары Указом Президента РФ. 5 июня 1994 года победил в первом туре выборов мэра Самары, набрав 72,89 % голосов. Освобожден от должности мэра из-за назначения заместителем председателя Правительства РФ по социальным вопросам.
Лумпов Владимир Ильич Silver - replace this image male.svg 1 апреля 1997 15 августа 1997 Временно исполняющий обязанности главы городского округа Самара
2 Лиманский Георгий Сергеевич — доклад готовит Турсуков Потап Лиманский Георгий Сергеевич (1).JPG 15 августа 1997 23 октября 2006
3 Тархов Виктор Александрович Тархов Виктор Александрович (1).jpg 23 октября 2006 11 октября 2010 всенародно избран на Выборах главы городского округа Самара 2006 года.
4 Азаров Дмитрий Игоревич — дклад готовит Анастасия Швец Dmitry Azarov.jpg 15 октября 2010 9 октября 2014 Досрочно сложил полномочия в связи с получением должности сенатора Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
Карпушкин Александр Викторович Silver - replace this image male.svg 11 октября 2014 24 ноября 2014 Временно исполняющий обязанности главы городского округа Самара
5 Фетисов Александр Борисович Фетисов Александр Борисович.jpg 24 ноября 2014 13 октября 2015 Согласно новой редакции Устава г. о. Самара перешел в статус председателя думы г. о. Самара — главы г. о. Самара.
6 Фурсов Олег Борисович 13 октября 2015 Избран депутатами Городской думы[6]
7 Мерку́шкин Никола́й Ива́нович — доклад делает Рящиков Владислав 12 мая 2012 — 25 сентября 2017

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ:
ОФОРМЛЕНИЕ:
Количество слайдов в презентации: от 7 до12
Количество слов на слайде: не более 15
Наличие анимации — +5 баллов.
Наличие дизайна презентации — +5 баллов.
Изложение без опоры на запись текста — +15 баллов,
ВЕРСИИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
для ТРИЗничков:  Изложение на русском языке.
для ТРИЗунков:  озвученный доклад на русском языке, изложение английском языке (+ 10)
для ТРИЗнечиков: :  озвученный доклад на русском языке, изложение английском языке (+ 10)
для ТРИЗаек и ТРИЗ-профи:  Озвученные доклады на русском и английском языках (+ 10) изложение на  немецком языке (+ 10).

2.Снять сюжет об одной из Самарских достопримечательностей

Продолжительность 2-5 минут.

3.Викторина «Любимая Самара»

Быть готовым отвечать на вопросы.

Достопримечательности Самары ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Достопримечательности Самары Картина- текст

Для старших