Полевая практика!!

Выезд на полевую практику состоится 20.07.2017 в 12:00 с остановки «Демократическая» по трамвайному маршруту.

Образовательные тактики. Часть2. Вертикаль власти

    Власть – это способность и возможность осуществлять свою волю. Реальная власть находится в руках того, кто ставит цели и задачи и контролирует их выполнение. У власти есть одно неприятное для образовательного процесса свойство: тот, у кого она в руках перестает учиться. Информация ведет себя как вода – она стекает сверху вниз по вертикали власти – от начальника к подчиненному, но никак не наоборот. Поэтому, если в семье ребенок постоянно занимает господствующее положение, никогда и никому не подчиняется, то он будет отставать в развитии вплоть до «аутизма». Почему это происходит?

    Не имея в своем распоряжении чанков, родитель не имеет возможности преподнести своему ребенку ни одой логической операции и ни одной трансформации образов. То есть, не может стимулировать те участки мозга, которые отвечают за логику (левое полушарие) и воображение (правое полушарие). Если какие-то участки мозга не стимулируются, то они атрофируются за ненадобностью. Чем дольше и успешнее ребенок сопротивляется развивающим воздействиям, тем тяжелее последствия для его интеллекта, тем больше его отставание от возрастных стандартов.

    Способы борьбы за власть, которые используют дети в борьбе с родителями и учителями:

1.      Птичий способ. Птицы своим пением отгоняют особей своего вида со своих охотничьих угодий. Дети делают то же самое, когда кричат. Иногда их крик – это просьбы о помощи, но чаще – оказание давления на родителей, прародителей, учителей. Дети знают, что их вопль – самый сильный раздражитель для взрослого человека и широко используют этот способ для оказания давления на потенциального «узурпатора».

2.      Олений способ. Олени метят свою территорию слезами и слюной.  Если крик не помогает, и «узурпатор» продолжает нарушать правила, установленные ребенком, или не выполняет его требований, то к крику добавляются слезы, слюни, сопли.

3.      Совиный способ. Совы метят свою территорию погадками (отрыжками). Если не срабатывает олений способ, ребенок начинает подкашливать и старается вызвать у себя рвотный рефлекс. Отрыжка производит неизгладимое впечатление на взрослых, особенно на бабушек и дедушек. Как правило, использование этого способа приводит к полной и безоговорочной победе.

4.      Собачий способ. Собаки метят свою территорию мочой. Дети тоже применяют этот метод, если остальные не срабатывают. Некоторые дети просятся в туалет по нескольку раз за занятие. Родитель не может отказать ребенку в этом деле, особенно, если закончились памперсы.

5.      Способ бегемотов. Бегемоты метят территорию калом. Дети тоже это делают. Мальчик Ф, по свидетельству няни, испражнялся только стоя за занавеской. Всегда в одном и том же месте. При этом он мог за несколько минут до этого честно отсидеть на горшке.

6.      Способ шалашника. Токующие шалашники сооружают на земле шалаши и украшают площадку вокруг них различными цветными предметами: цветами, ракушками, кусочками пластика. Дети, использующие этот метод, разбрасывают свои игрушки на территории, которую считают своей и протестуют против любых попыток их убрать или даже, переложить или повернуть на какой-то угол.

7.      Медвежий способ. Медведи метят свою территорию, сдирая кору с деревьев. У детей это выражается в сдирании обоев, расписывании стен, срывании всего, что развешено на стенах, опрокидывании мебели, перемещении предметов, находящихся на полу.

Иногда нам кажется, что власть над ребенком установлена и он начал нам подчиняться. Не обольщайтесь. Может оказаться так, что внешне послушный ребенок, оказывает отчаянное скрытое сопротивление.

 Методы скрытого сопротивления формированию чанка:

1.      Переключение внимания.

На просьбу посмотреть на объект или его изображение ребенок предлагает Вам посмотреть на другой объект и указывает на него пальцем и взглядом.

2.      Отклонение взгляда.

На просьбу посмотреть на объект ребенок отворачивается. Если зафиксировать голову ребенка ладонями, то он уводит взгляд в сторону, вверх, вниз или закрывает глаза. 

3.      Выключение слуха.

На просьбу повторить звук или слово ребенок отмалчивается. Создается полное впечатление глухоты. На самом деле это умелое игнорирование.

4.      Имитация.

На просьбу повторить слово ребенок произносит сильно искаженную копию этого слова, очень отдаленно напоминающее то слово, которое Вы произнесли.

5.      Перестановка слогов.

Ребенок повторяет слово, которое Вы просите его произнести, но при этом меняет порядок элементов слова. Мальчик М., вместо слова «море», произнес «ремо». После того, как понял, что его маневр раскусили, сам исправился – сказал «море».

Девочка Д. вместо слова «фасоль» говорила «сафоль». По отдельности она произносила слоги правильно. При сборке слова снова говорила «сафоль».

6.      Подмена ударения.

Ребенок повторяет слова, но при этом делает ударение не на том слоге, на котором нужно. Мальчик С. менял ударение практически в каждом слове. Его русская речь звучала как словацкая или чешская. Это забавляло родителей. Наверное, ему нравилось их забавлять, поскольку он не собирался ничего менять в своем произношении. 

7.      Перестановка слов.

Ребенок переставляет слова в предложении. Например, вместо «Наша Таня громко плачет», он может сказать: «Таня наша, плачет громко».

8.      Имитация заикания.

Ребенок многократно произносит первый слог первого слова фразы. Остальные слова идут гладко. Мальчик В. успешно применил этот прием к своим родителям, которые приняли это за чистую монету. Сестра этого мальчика А., видя успехи брата тоже начала «заикаться». Пришлось применять не популярные меры.

9.       «Зависание».

Ребенок встает в определенную позу, как правило, со сцепленными руками и наклоненной головой и перестает реагировать на любые требования. Это состояние сохраняется и после того, как требования прекращаются. Очень похоже на аутизм. Вывести его из этого состояния можно с помощью тактильных воздействий, например, щекотания.

10.  Саботаж.

Ребенок полностью расслабляется и ни на что не реагирует, делает вид, что устал и хочет спать. После того, как требования перестают предъявляться, ребенок поднимается и начинает делать то, от чего его отвлекли своими требованиями.

 

   Можем ли мы позволить ребенку захватить и удерживать власть в семье? Нет не можем, поскольку это чревато для нашего ребенка приобретенной умственной отсталостью.  Власть в семье должна целиком и полностью принадлежать отцу. Или, если это, по каким-либо причинам, невозможно, то все члены семьи при детях должны вести себя так, будто бы власть находится в руках отца, старательно делать вид, что отец- глава семьи.  Дети должны думать, что власть находится в руках отца, иначе они начнут прибирать ее к своим рукам, а это чревато серьезными внутрисемейными конфликтами, которые могут закончиться разводом.

   Мать не может иметь самостоятельной власти, у нее может быть только власть, делегированная ей мужем, поскольку ребенок привык получать от нее еду, защиту и тепло, а власть опирается на страх насильственных действий и/или врожденный страх перед вожаком, альфа-самцом, который внушает или должен внушать отец. И если отца в семье нет, то его надо придумать. Умные женщины так и делают.

 

Шарипов Р.Х.                                г. Самара                                                          7.07.2017г.

 

Образовательные тактики. Часть1. Субъективная картина мира.

    Если Вы выбрали правильную образовательную стратегию, необходимо позаботиться о том, чтобы субъективная картину мира Вашего ребенка как можно меньше отличалась от реальной, объективной картины мира. Картина мира состоит из чанков (понятий) включающих в себя образ (картинку) явления и жестко связанное с этим образом слово или смысловой ряд. Чанк формируется путем многократного одновременного предъявления картинки и слова. Этот процесс называется номинацией.

Немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году экспериментально установлено, что в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов — 35 % , через 6 дней —  20 %, через месяц тоже 20 %.

Кривая забывания или кривая Эббингауза:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_забывания

 

Чанк встроится в картину мира ребенка, если Вы ежедневно в течение недели будете проводить номинацию одного и того же явления. Избегайте при этом встраивания в картину мира ложной информации, например, многократного просматривания одного и того же мультфильма, или мультсериала, в котором пустые понятия переходят из одной серии в другую.

Чанк не формируется если:

  1. Вы произносите слово, а ребенок при этом смотрит на другой объект, а не на тот, который Вы ему предъявляете.
  2. Ребенок смотрит на объект, но кроме Вашего голоса он слышит еще какие-то звуки, конкурирующие в его сознании со звуками Вашего голоса, например сигналы полицейской машины, машины скорой помощи, мяукание кошки.
  3. Ребенок что-то произносит сам, например, ноет или цитирует речи героев мультсериалов. Свой голос он слышит гораздо лучше, чем Ваш.

Для формирования чанка необходимо громко произносить название явления в тот момент, когда это явление находится в поле его зрения в условиях низкого уровня шумов как внешних, так и внутренних.

Прежде чем встраивать понятие в картину мира ребенка, надо убедиться в его истинности. Истинным считается факт, подтвержденный тремя независимыми лабораториями мира. Проверьте и перепроверьте истинность явления, которое Вы хотите встроить в субъективную картину мира. От этого зависит очень многое в жизни Вашего ребенка. На основе субъективной картины мира ребенок выстраивает систему жизненных целей. Если в качестве жизненной цели он выберет пустое понятие, то вся его жизнь окажется пустышкой.  Приведу только один пример из собственной практики. Девочка В 5 лет. На рекомендацию в качестве цели выбрать профессию врача, настойчиво и сердито утверждала, что никаким врачом она не будет, а будет винкс.  Никакие уговоры и разъяснения не привели к успеху. «Винкс» — это мультсериал о длинноногих крылатых феях. Теперь ее родителям предстоит хорошенько потрудиться чтобы выбить эти заблуждения из ее головы. При этом важно, чтобы на место выбитых заблуждений встали элементы реальной картины мира, а не другие заблуждения.

Почему так важно контролировать качество информации, получаемой ребенком в сенситивный период? Потому что ошибки, допущенные в раннем возрасте очень трудно или невозможно исправить. Это связано с явлением импринтинга или запечатления. Впервые это явление обнаружено у утят, как реакция следования. Только что вылупившиеся утята следуют за первым движущимся объектом, принимая его за свою мать. Позже его обнаружили у детенышей млекопитающих и у человека. Поэтому, прежде чем пичкать ребенка сказками и мультиками, необходимо выстроить у него естественно-научную картину мира. Будучи запечатленной, она будет служить защитой от фрагментов любой виртуальной картины мира и опасных для его жизни заблуждений.

В каком порядке следует выстраивать картину мира ребенка? Имеет смысл, по аналогии с биогенетическим законом Геккеля, «онтогенез интеллекта» организовать так же как был организован «филогенез интеллекта» человечества. То есть, сначала сформировать интеллект собирателя, потом интеллект охотника/рыболова, потом интеллект крестьянина, потом ремесленника/воина, и, наконец, инженера/изобретателя.

База знаний собирателя – это минералы, грибы, растения. Логика собирателя – народные приметы, воображение собирателя – точки, векторы, замечательные кривые, ориентация на местности. При этом, важно акцентировать внимание на том, что существуют опасные для жизни или здоровья вещества, грибы, растения и полезные, съедобные. Важно, как можно раньше научить ребенка отличать вредное от полезного. Совсем недавно, весной 2017 года мальчик Д. 1год съел ягоду ландыша. Родителям пришлось везти его в больницу. Хорошо, что все обошлось без последствий.

Еще один пример. В июне 2017 года в Свердловской области четырехлетний мальчик блуждал в лесу четверо суток. Нашли его в полном изнеможении в 7 километрах от палатки, разбитой родителями на берегу Третьей речки. Безусловно, интеллект собирателя помог бы ему избежать этой ситуации или пережить эти четыре дня с меньшими неприятностями.

При формировании картины мира особое внимание следует обратить на формирование представления ребенка о себе, его Я-концепции, как самого важного для него элемента этой картины. Для этого необходимо вводить чанки частей его тела – касаться части тела и громко произносить ее название. Чем детальнее ребенок будет знать свое тело, тем лучше.

Образовательные стратегии

В соответствии с СанПиНами (Санитарными правилами и нормами — Документами, принятыми в Российской Федерации для санитарного контроля), максимальные ежедневные и недельные образовательные нагрузки на дошкольника/школьника/студента должны распределяться таким образом:

Таблица №1. Возрастные нормы образовательной нагрузки по СанПиНам.

Большую наглядность дает графическое представление этой таблицы, в которой по оси абсцисс отложен возраст нашего ребенка, а по оси ординат – максимальная недельная нагрузка:

График №1. Возрастные нормы образовательной нагрузки по СанПиНам.

Однако, природа распорядилась так, что способности восприятия у человека распределены не так линейно, как предполагают составители СанПиНов:

График №2. Возрастная динамика сенситивности у человека.

Простое наложение обобщенного графика сенситивности ребенка/подростка на СанПиНовский график дозировки знаний показывает две экстремальные точки когнитивного диссонанса – в три года (оранжевая стрелка) и в 19 лет (фиолетовая стрелка):

График №3. Сравнительный график образовательной нагрузки на ребенка по СанПиНам и его возрастной сенситивности.

С первым (оранжевым) экстремумом когнитивного диссонанса легко справиться – надо просто в течение всего сенситивного периода давать ребенку как можно больше качественной информации. И не только на занятиях, но и в течение всего времени его бодрствования, поскольку детство дано человеку именно для познания мира, в котором он живет и будет жить всю оставшуюся жизнь, для построения его субъективной картины этого мира. Чем более точной будет эта субъективная картина, чем меньше она будет отличаться от объективной, тем выше шансы на успешность всей его дальнейшей, взрослой жизни.

Хуже дела обстоят с фиолетовым экстремумом. Здесь уже родители бессильны. Поздно что-либо предпринимать. Если у ребенка в течение сенситивного периода не стимулировались участки мозга, отвечающие за память, логику, воображение, то в 19 (+/- 3) лет они уже не появятся. Это связано с особенностями физиологии нервной системы. Те участки мозга, которые не используются постепенно необратимо атрофируются.

При выборе образовательной стратегии для своего ребенка мы исходим из предположения о том, что Министерство образования и науки все за нас продумало и все предусмотрело. Это далеко не так. У министерств свои дела, они ими и занимаются. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если Вы не позаботитесь о своем ребенке, никто о нем не позаботится.

Как можно позаботиться о своем ребенке так, чтобы не пришлось через пятнадцать лет после его рождения кусать локти? Надо интенсивно развивать его когнитивные способности в течение первых шести лет его жизни.

Пролонгацию когнитивных возможностей ребенка можно осуществить за счет обучения ребенка:

  1. Диалектике, которая поможет ему в частном и единичном видеть общее, концентрировать внимание на главном и игнорировать незначительные детали.
  2. Контрадикционному анализу, который позволит ему быстро отличать истину от лжи или от ошибки и исключить их влияние на свою жизнь.
  3. Логике, которая позволит ему мыслить правильно и меньше ошибаться при продвижении к цели.
  4. Технике быстрого чтения, которая позволит ему поглощать большие объемы качественной информации за короткие промежутки времени без вреда для здоровья.
  5. Мнемотехнике, которая позволит ему запоминать большие объемы информации за одно предъявление и, тем самым, экономить время при подготовке к экзаменам, лекциям, отчетам.

Экспериментальный детский институт творчества «Бакалибрики» придерживается второй, научно обоснованной образовательной стратегии, разработанной в интересах ребенка и интеллектуального, инновационного будущего Российской Федерации и содержит методические материалы для пролонгации когнитивных возможностей ребенка всеми, вышеописанными методами.

Раньше у нас не было выбора, поскольку была только одна образовательная стратегия, рекомендованная СанПиНами и закрепленная в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Теперь есть. Теперь Вы можете выбрать из двух стратегий – общеобразовательную, ФГОСовскую, или образовательную стратегию программы «Бакалибрики», закрепленную в стандартах самарской версии ТРИЗ-педагогики, учитывающих и использующих сенситивные периоды развития ребенка по их прямому назначению, расширяющих и пролонгирующих его когнитивные способности.


Первая приводит к опасному когнитивному диссонансу, вторая его исключает. Первая искусственно сужает возможности Вашего ребенка, вторая их расширяет. Делайте свой выбор!

28.06.2017 Шарипов Рашид Хамзович

Спешим поздравить!!!

Поздравляем ТРИЗ-педагога 1го уровня, Куркину Веронику, с досрочным, успешным (все предметы на «отлично») окончанием 6-го класса общеобразовательной школы.

.

День скульптора

24 сентября в головном офисе центра «Бакалибрики»

В программе конкурса:

1. Подготовить презентацию о русских скульпторах 18 – 19 – 20-х веков:
Антокольский Марк Матвеевич
Волнухин Сергей Михайлович
Голубкина Анна Семёновна
Диллон Мария Львовна
Изенберг Константин Васильевич
Караваев Иван Петрович
Крейтан Василий Петрович
Клодт Пётр Карлович
Либерих Николай Иванович
Мартос Иван Петрович
Матвеев Александр Терентьевич
Шубин Федот Иванович
Микешин Михаил Осипович
Позен Леонид Владимирович
Прокофьев Иван Прокофьевич

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ: ОФОРМЛЕНИЕ:
Количество слайдов в презентации: от 7 до12
Количество слов на слайде: не более 15
Наличие анимации — +5 баллов.
Наличие дизайна презентации — +5 баллов.
Изложение без опоры на запись текста — +15 баллов,
ВЕРСИИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
для ТРИЗунков:  Изложение на русском языке.
для ТРИЗнечиков: :  озвученный доклад на русском языке, изложение английском языке (+ 10)
для ТРИЗаек и ТРИЗ-профи:  Озвученные доклады на русском и английском языках (+ 10) изложение на  немецком языке (+ 10).

2. ВИКТОРИНА:
1) ОПРЕДЕЛИТЬ СКУЛЬПТОРА ПО ПОРТРЕТУ.
2) ОПРЕДЕЛИТЬ ПОРТРЕТ ПО ФАМИЛИИ СКУЛЬПТОРА.
3) ОПРЕДЕЛИТЬ СКУЛЬПТОРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ.
4) ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО СКУЛЬПТОРУ
5) ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КРИВУЮ/СПИРАЛЬ.
6) ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЁМНУЮ ФИГУРУ.

Материалы для подготовки:

ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ

ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ

СКУЛЬПТОРЫ

СКУЛЬПТУРЫ

3. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ
ТРИЗунки: Изготовить из глины для аукциона: Действующий свисток
ТРИЗнечики: Изготовить 2 Глиняных изделия для аукциона:Действующий свисток Новую глиняную игрушку.
ТРИЗайки и ТРИЗпрофи:Изготовить 4 Глиняных изделия для аукциона: Новый дизайн бокала, Новый дизайн тарелки, Действующий свисток, Новая глиняная игрушка.

4. Для ТРИЗаек ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ продолжительностью не менее одной минуты, но не более 3 минут. Оценивают жюри по 50 балльной системе

5. СКУЛЬПТУРНАЯ ВЫСТАВКА глиняных скульптур.

6. АУКЦИОН глиняных изделий.

Учебно игровые наборы.

Теперь в нашем центре доступны к покупке наборы поверхностей и тел для игры и изучения. Стоимость набора 1000 рублей. В набор входят: 26 различных тел и поверхностей, пластиковый кейс для хранения, информационный лист с кратким описанием каждого тела или поверхности, а также кратким описание игр с ними. Цена отдельной фигуры 50 рублей. Заказ разноцветных наборов возможен по цене 1300 рублей(как состоящим из отдельных фигур).

Новый рекорд

Поздравляем Турсукова Потапа с установлением нового рекорда среди ТРИЗунков по мнемотехнке.

Фотоотчет со дня психологии

ТРИЗайки:

Клечкина Лена 1е место

Куркина Вероника 2е место

ТРИЗнечики:

Князева Амира 1е место

Дубынин Дима 1е место

Князева Диляра 2е место

Плешаков Захар 3е место

Венедиктов Глеб 4е место

ТРИЗунки:

Турсуков Потап 1е место

Банин Кирилл 2е место

Шуберт Давыд 3е место

Куркина Маргарита 4е место

Поздняя Мария 5е место

Тугузов Платон 6е место

Курсы по ТРИЗ-педагогике

Центр «Бакалибрики» объявляет набор на ознакомительные курсы по ТРИЗ-педагогике в Москве и Московской области. Курсы буду проводиться 15-17 июня. Просьба записываться в группе Вконтакте.( https://vk.com/topic-48019279_35661821) Подробности по телефону: 8(977)5747154

Конкурс Психология мышления

21 мая 2017 г. в 13.00 в головном офисе (пр. Кирова 180 б) состоится конкурс «Психология».

Выбранные темы:

Клечкина Лена (Зигмунд Фрейд)
Куркина Вероника (Лев Семёнович Выготский)
Куркина Маргарита (Блюма Вульфовна Зе
йгарник)
Ангелова Дарина (Кутр Левин)
Князева Диляра (Альфред Адлер)
Князева Амира (Абрахам Маслоу)
Гержановская Евдокия (Мелани Кляйн)
Тугузов Платон (Эрик Хомбургург Эриксон),
Плешаков Захар(Пол Экман),
Черноусова Алиса (Беррес Фредерик Скиннер),
Шуберт Давыд (Альберт Бандура)
Банин Кирилл (Станислав Гроф)
Турсуков Потап (Берн Эрик Леннард)
Лыгин Ваня (Карл Густав Юнг)
Венедиктов Глеб (Анна Фрейд)
Поздняя Мария (Виктор Иванович Овчаренко)
Шевчук Ева (Фредерик Перлз)

Свободные темы:

Виктор Эмиль Франкл,
Акоп Погосович Назаретян
Роджерс Карл,
Макс Вертгеймер,
Вильгельм Вундт,
Джордж Александер Келли,
Джеймс Уотсон .

Требования к докладу:

1. Для ТРИЗунков: Доклад должен быть на русском обязательно. Подготовится озвучивать текст презентации, без фонограммы, на русском языке.
Для ТРИЗнечиков: Доклады на русском и английском обязательно. Подготовится озвучивать текст презентации, без фонограммы, на английском языке.
Для ТРИЗаек: Доклады на русском, английском, немецком обязательно. Подготовится озвучивать текст презентации, без фонограммы, на немецком языке.
2. Размер презентации 9-12 слайдов. На каждом слайде: не более 15 слов.
3. Презентация должна смотреться ярко, привлекать внимание. За дизайн прибавляется 15 баллов.

Материалы для подготовки:

Психологи

Рецепторы

Структура нейрона

Виды нейронов

ОСП с комментариями

Фотоотчет, «Оружие победы»

Построение для награждения

Первое место среди ТРИЗаек и ТРИЗнечиков разделили Рящиков Владислав

И Куркина Вероника

Среди ТРИЗунков первое место завоевал Турсуков Потап

Фотография на память о мероприятии

Оружие победы

7го мая в головном офисе центра «Бакалибрики» состоится конкурс «Оружие победы».

Темы докладов:

Банин Кирилл (Бартини, Роберт Людвигович)
Рящиков Владислав (Ильюшин Сергей Владимирович )
Вероника Куркина (Туполев Андрей Николаевич )
Маргарита Куркина (Микоян Артём Иванович)
Турсуков Потап (Николай Николаевич Поликарпов)
Лена Клечкина(Бериев Георгий Михайлович)
Венедиктов Глеб (Антонов Олег Константинович)

Свободные темы:

Петляков Владимир Михайлович
Яковлев Александр Сергеевич
Николай Николаевич Поликарпов
Архангельский Александр Александрович

Материалы для подготовки:

Знаки различия РККА 1940—1943 гг
Погоны личного состава красной армии 1943-1945
Знаки-эмблемы родов войск и служб на петлицы.
Самолеты ВОВ

 

Поздравляем!!!

Поздравляем студента ЭДИТ III курса, Чернова Матвея, с победой в городских соревнованиях по рукопашному бою.

Фототчет со дня биолога

ТРИЗунки:

Турсуков Потап
1е место

Банин Кирилл
2е место

Куркина Маргарита
3е место

Ангелова Дарина
4е место

Поздняя Мария
5е место

Тугузов Платон
6е место

Черноусова Алиса
7е место

Ганина Ольга
8е место

Швец Анастасия
8е место

ТРИЗнечики:

Плешаков Захар
1е место

Венедиктов Глеб
2е место

Князева Амира
3е место

Князева Диляра
4е место

Шевчук Ева
5е место

Бурганов Руслан
6е место

ТРИЗайки:

Рящиков Владислав
1е место

Гержановская Евдокия
2е место

Лыгин Иван
3е место

Дубынин Дмитрий
4е место

Поздравляем!!!

Поздравляем ТРИЗ-Педагога I-го уровня, Куркину Веронику, занявшую 1е место по области и 3е место по России, во всероссийской олимпиаде по английскому языку.

Семинар-интенсив

С 29 апреля по 2 мая включительно, в головном офисе центра «Бакалибрики» пройдет четырехдневный семинар-интенсив  по подготовке ТРИЗ-педагогов и полномочных представителей регионов РФ.

Начало занятий в 9.00. Есть одно свободное место слушателя.

Конкурс «Биология»

Дата: 23 апреля 2017 года.

Место: Головной офис центра «Бакалибрики»

Начало в 13.00

Распределение докладов:)

ТРИЗунки. 1 группа 23.04.2017 13.00 Кабинет №5

1. Дарина Ангелова (доклад про аденовирусы);
2. Маргарита Куркина (доклад про вирус Зика);
3. Поздняя Маша (Вирус гриппа)
4. Турсуков Потап (Вирус полиомиелита)
5. Шуберт Давыд (вирус кори)
6. Банин Кирилл (вирус герпеса)

ТРИЗунки. 2 группа 23.04.2017 13.00 Кабинет №3

7. Тугузов Платон (Вирус Эпштейн -Барр)
8. Швец Анастасия (Вирус Ласса)
9. Черноусова Алиса (Вирус Денге)
10. Ганина Ольга (Вирус Паротита)
11. Миша Тюрин (Вирус Марбург)

ТРИЗнечики. 23.04.2017 14.30 Кабинет №3

1. Плешаков Захар (Вирус Оспы)
2. Бурганов Руслан (Вирус Коксаки)
3. Князева Диляра (Вирус папилломы человека)
4. Князева Амира (Вирус Марбург)
5. Шевчук Ева (Вирус Гепатита)
6. Венедиктов Глеб (Цитомегаловирус)

ТРИЗайки. 23.04.2017 14.30 Кабинет №5

1. Влад Рящиков (доклад про вирус бешенства);
2. Даша Рузанова (доклад про вирус Эбола);
3. Евдокия Гержановская (доклад про ротовирус);
4. Лыгин Ваня (Вирус имунодефицита человека)
5. Дубынин Дмитрий(Вирус краснухи)

Свободные темы:

ВИРУС ВЕТРЯНОЙ ОСПЫ И ОПОЯСЫВАЮЩЕГО ЛИШАЯ;
РЕСПИРАТОРНО-СИНЦИТИАЛЬНЫЙ ВИРУС ЧЕЛОВЕКА;
ВИРУС ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ КРЫМ-КОНГО;

Требования к докладу:

1. Доклад должен быть на русском обязательно. Чтобы получить дополнительные 35 баллов нужно сделать презентацию на английском. Любой другой язык оценивается в 25 баллов. Презентации на иностранном(ых) языке(ах) должны быть озвучены!!! Отсутствие озвучивания: — 10 баллов
2. Размер презентации 7-12 слайдов. На каждом слайде: не более 15 слов . За нарушение требований к оформлению: — 35 баллов.
3. Презентация должна смотреться ярко, привлекать внимание. За дизайн прибавляется 5 балла

Материалы для подготовки к конкурсу:

Вирусы русские названия

Симптоматика

Вирусы латынь