Новая образовательная система: ТРИЗ-педагогика

Целью ТРИЗ-педагогики является формирование творческой личности. Воспитание изобретателя — человека, способного создавать новое.

 Творческая личность

Для получения нового результата в любой сфере деятельности НЕОБХОДИМО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ШАГ ЗА ШАГОМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ППП)

 ППП

Таким образом, формирование творческой личности заключается в  обучении ребенка методам проектирования и воспитания качеств, позволяющих ему доводить  до конца каждый свой проект.

  • I.

Для выбора доктрины необходима как можно более полная и точная картина мира и  знание законов развития. Картина мира состоит из базы знаний и досье на ключевые объекты базы.

Для выбора стратегической цели необходимо иметь под руками примеры биографий успешных творческих личностей.

Лучший способ изучения биографии творческой личности — активный —  подготовка презентаций — докладов. Поэтому в Центре раннего развития «Бакалибрики»  периодически устраиваются конкурсы «День науки», на которых дети, начиная с 3-4 летнего возраста делают доклады о творческих личностях.

  • II.
  •    Уточнить ситуацию — значит собрать как можно больше точной информации относительно поставленной цели.  Для этого необходимо владеть:
  • — Техникой быстрого чтения;
  • — Владеть навыками работы на ПК и прочей IT-технике;
  • — Искать информацию в Интернет.

 

  • III.

   Для быстрого  качественного проведения анализа информации необходимо знать и уметь применять:

  • — Семантику,
  • — Таксономию,
  • — Законы логики,
  • — Владеть техникой быстрого набора текста.

 

 

 

  • IV.

  • Для эффективного проведения этапа дивергенции необходимо знать и уметь применять  все методы генерации новых идей:

    • — Метод мозгового штурма;
    • — Метод синектики;
    • — Метод морфологического анализа;
    • — Метод фокальных объектов;
    • — Метод записной книжки;
    • — Метод Элмера Гейтса.

    Этот этап требует развитого творческого воображения.

  • V.

     

  • Для проведения этапа конвергенции необходимо знать и уметь применять законы развития:

    • — Закон возрастания активности;
    • — Закон возрастания защищенности;
    • — Закон стремления к гармонии;
    • — Закон стремления к беззатратности;

    Для постижения законов необходимо изучать причинный анализ.

  •  

  • VI.

     Для проведения методов трансформации также необходимо иметь развитое воображение, уметь применять законы восприятия и иметь навыки изобразительного искусства:

    • — Графика;
    • — Живопись;
    • — Лепка;
    • — Аппликация;
    • — Дизайн.
    • VII.

                                               Для проведения этапа гармонизации требуются  умения выявлять и разрешать внутренние и внешние конфликты. Для выявления и разрешения конфликтов применяется:

    • — АРИЗ;
    • — Конфликтный анализ;
    • — Контрадикционный анализ.

     

     

    • VIII.

  • Для проведения экспертизы необходимо знать законы и эффекты, изучаемые  естественными науками:

    • — Математика;
    • — Физика;
    • — Химия;
    • — Биология;
    • — Анатомия;
    • — Психология.
    • IX.
    • Этап внедрения требует знаний компьютерной графики, экономики, истории техники, организации производства. Внедрение также невозможно без высокой помехоустойчивости,  сильной воли, упорства.

     

  •  
  •  
  • Поэтому программа формирования творческой личности  «БАКАЛИБРИКИ» содержит следующие ДИСЦИПЛИНЫ:
    • 1. Развитие речи, риторика
    • 2. Техника чтения
    • 3. Формальная логика
    • 4. Математика
    • 5. Письмо
    • 6. Быстрый набор текста
    • 7. Развитие творческого воображения
    • 8. Рисование
    • 9. База знаний и картина мира
    • 10. Креативная логика
    • 11. Контрадикционный анализ
    • 12. Физическая подготовка
    • 13. Эстетика
    • 14. Волевая подготовка
    • 15. Естественные науки.
    • 16. Стихосложение.

    Прикладные науки можно освоить в зрелом возрасте, приобрести  развитые интеллектуальные способности, необходимые для овладения дисциплинами программы «Бакалибрики»,  можно только в раннем (до 6 лет) возрасте, пока мозг еще растет и могут формироваться  новые устойчивые межнейронный связи. Это доказывается экспериментами Клоссовского и Креча и подтверждается фактом невозможности обучения детей-маугли, попавших в человеческое общество в возрасте, превышающем шестилетний.

    Свежий случай в Соединенных Штатах:

    «Девочка в течение 9 лет была заточена в туалете. Ее телесное развитие соответствовало развитию ребенка двух с половиной лет, а умственное развитие было равно нулю. Естественно, что она не умела говорить и являлась полной идиоткой. Такая же участь могла ждать Леонардо да Винчи, Уильяма Шекспира или Томаса Эдисона, попади они в подобные обстоятельства»     Глен Доман.

    В настоящее время России ежемесячно находят одного ребенка — маугли.

    Излишняя «забота» о ребенке, ограждение его от активных действий (комплекс Иокасты, комплекс Гризельды) тоже может привести к задержке речи, сужению кругозора, умственному отставанию за счет снижения интенсивности стимулирования мыслительных структур мозга в младенческом возрасте.

    ДИСЦИПЛИНА — основа развития ребенка без задержки.

  • Критерии дисциплинированности ребенка:
  • — Отзывчивость (отсутствие игнорирования)
  • — Исполнительность (отсутствие саботажа)
  • — Беспрекословность исполнения.
  • — Точность исполнения
  • — Срочность исполнения (без задержек и проволочек)

Для достижения целей своевременного всестороннего развития у ребенка мозговых структур, которые ему понадобятся  в процессе творчеств разработана программы
«ТРИЗунки», «ТРИЗнечики», «ТРИЗайки».

Эти программы направлены на сбалансированное прицельное развитие левополушарных функций мозга,  правополушарных функций и правильных  межполушарных связей.

Развитие правильных левополушарных связей:

  • 1. Развитие речи.
  • 2.Формальная логика.
  • 3. Математика.
  • 4. Техника чтения.
  • 5. Письмо.
  •  6. Английский язык.

Развитие правильных  правополушарных связей:

  • 1. Развитие творческого воображения
  • 2. Навигация
  • 3. Рисование

Развитие правильных межполушарных связей:

 

  • 1. База знаний
  • 2. Эйдетика.
  • 3. Причинный анализ.
  • 4. Креативная логика.
  • 5. Таксономия.
  • Для самостоятельной работы с детьми  на дому, разработан пакет учебных электронных материалов:

  • Занятия проводят квалифицированные ТРИЗ-педагоги.

    Подготовка педагогов осуществляется по программе, утвержденной экспертно-методическим советом международной ассоциации ТРИЗ.

    Лицензия

    Дети, прошедшие подготовку по системе программ  «ТРИЗунки» —  «ТРИЗнечики» — «ТРИЗайки» уже в 6 лет имеют уровень образования, соответствующий 4 классу общеобразовательной школы. Ни одно из существующих образовательных учреждений не способно предоставить таким детям достойное продолжение обучения.  Поэтому возникает острая необходимость в создании сети учреждений нового типа — Институтов Творчества, в которые дети поступали бы с рождения и из которых выпускались бы в 15-16 лет с высшим образованием.

    Проект Института Творчества на набережной реки Волги.

    Институт Творчества

 

 

Comments are closed.

Добавить комментарий