Наши стандарты

Текст Стандартов:

Скачать текст

СТАНДАРТЫ
ТРИЗ-педагогики
(вторая редакция)
Утверждены вторым съездом ТРИЗ-педагогов
сроком на один год, в течение которого
испытывается на практике
и обсуждается на форуме сайта
«Бакалибрики» с целью коррекции.
Являются обязательными для исполнения всеми
ТРИЗ-педагогами.
Самара2016 год
Стандарты ТРИЗ-педагогики. Второй съезд ТРИЗ-педагогов. Самара 2016

Цель:
Целью стандартов является обеспечение высокого качества преподавания ТРИЗ-2009 и защита ТРИЗ-педагогики от фальсификаций
и искажений.
Аксиоматика ТРИЗ-2009, лежащая в основе ТРИЗ-педагогики:
1.Первична материя. Разум – есть результат развития материи.
2.Критерий истины – практика.
3.Существует только материя и ее движение в пространстве и времени. Материя представлена двумя видами — веществом и полем.
4.Пространство изотропно и трехмерно.
5.Время равномерно и однонаправлено, поэтому причина всегда предшествует следствию.
6.В реальном мире все постоянно изменяется, подчиняясь законам движения.
Постулаты ТРИЗ-педагогики:
1.Педагогика должна быть направлена на подготовку универсалов,которые все знают и умеют делать всё.
2.Обучение следует начинать в раннем возрасте (чем раньше, тем лучше)и заканчивать в 6 – 13 лет.
3.Специализация происходит сама собой. Выбор специальности студентделает сам.
4.Обучение производится с максимальной скоростью, прямиком крезультату.
5.Программа подготовки должна постоянно обновляться и дополняться.
6.Учебные группы должны быть малыми (чем меньше, тем лучше) дляучета индивидуальных особенностей ребенка.
7.ТРИЗ-педагог сам должен быть универсальной творческой личностью.
8.Ребенок должен получать только качественную информацию.
9.Все фундаментальные знания и навыки человек должен получать до 6лет, еще в детском саду.
10.Основным направлением ТРИЗ-педагогики является освоение методовполного процесса проектирования (ППП), поскольку личность делает творческой именно владение методами проектирования.

Критерии качества информации:
1.Целесообразность.
2.Истинность.
3.Своевременность.
4.Полнота.
5.Чистота.
6.Алгоритмичность.
Программы:
Учебные программы построены таким образом, что максимально стимулируют все участки мозга, участвующие в интеллектуальной, творческой деятельности. То есть, программы содержат упражнения, развивающие левополушарные функции, правополушарные функции и материалы, устанавливающие правильные межполушарные связи.
Полная программа «Бакалибрики» (авторское свидетельство №118) разбита на четыре подпрограммы:
1.ТРИЗнички для детей от полугода до 2 лет.
2.ТРИЗунки – для детей от 2 лет до 4 лет.
3.ТРИЗнечики – для детей от 4 до 6 лет.
4.ТРИЗайки – для детей от 6 до 8 лет.
Обязательный набор дисциплин одного часового занятия по программам «ТРИЗнички» и «ТРИЗунки»:
1.Логика.
2.Музыка.
3.Развитие речи.
4.Математика.
5.Развитие творческого воображения.
6.Навигация.
7.Рисование.
8.Структурные элементы (смысловые оси).
9.База знаний.
10.Картина мира.
11.Техника быстрого чтения.
12.Причинный анализ.
13.Мнемотехника.
14.Физическая подготовка.
Обязательный набор дисциплин одного часового занятия по программе «ТРИЗнечики»:
1.Логика.
2.Музыка.
3.Развитие речи.
4.Техника быстрого набора текста.
5.Техника быстрого чтения.
6.Английский язык.
7.Математика.
8.Письмо.
9.Развитие творческого воображения.
10.Навигация.
11.Рисование.
12.База знаний.
13.Картина мира.
14.Причинный анализ.
15.Мнемотехника.
16.Контрадикционный анализ.
17.Элементы акробатики.
18.Приемы самообороны.
Продолжительность занятий:
Продолжительность одного занятия по программам «ТРИЗнички», «ТРИЗунки», «ТРИЗнечики» и «ТРИЗдос» – один учебный час. Учебным часом считается промежуток времени не менее 30 минут и не более 60 минут.
Стоимость занятий:
Стоимость одного учебного часа на период с 1 октября 2016 г. по 30 сентября 2017 года устанавливается в размере 700 рублей.

[свернуть]

Цель стандартов – обеспечение высокого качества преподавания ТРИЗ, защита ТРИЗ-педагогики от фальсификации и отклонений.

 ПОСТУЛАТЫ Самарской версии ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ.

1. Педагогика должна быть направлена на подготовку универсалов, которые все знают и умеют делать всё.

2. Обучение следует начинать в раннем возрасте (чем раньше, тем лучше) и заканчивать в 6 – 13 лет.

3. Специализация происходит сама собой. Выбор специальности студент делает сам.

4. Обучение производится с максимальной скоростью, прямиком к результату.

5. Программа подготовки должна постоянно обновляться и дополняться.

6. Учебные группы должны быть малыми (чем меньше, тем лучше) для учета индивидуальных особенностей ребенка.

7. ТРИЗ-педагог сам должен быть универсальной творческой личностью.

8. Ребенок должен получать только качественную информацию.

9. Все фундаментальные знания человек должен получать до 6 лет, еще в детском саду

10. Основным направлением ТРИЗ-педагогики должно быть освоение методов полного процесса проектирования (ППП), поскольку личность делает творческой именно владение методами проектирования.

Критерии качества информации:

1. Целесообразность.

2. Истинность.

3. Своевременность.

4. Полнота.

5. Чистота.

6. Алгоритмичность.

Содержание стандартного занятия с детьми от 6 месяцев до 4 лет:

Образец сертификата, подтверждающего право преподавания по фрагменту «ТРИЗнички»  и «ТРИЗунки» программы «Бакалибрики»:

Учебные материалы в электронной форме предоставляются родителям учащихся  бесплатно без права передачи третьим лицам.

Текст стандартов обсуждается на форуме сайта.