Семинары для ТРИЗ-педагогов

Интенсивные семинары проходят 2 раза в год, на майские праздники и в новогодние каникулы. Длятся 4 дня с 9:00 до 18:00 по Самарскому времени.

Дистанционные семинары проводятся по «skype» по четвергам по 4 часа в день в течение 8 недель.

Запись на семинар осуществляется по телефону: +7-960-809-54-87

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ТРИЗ-педагогика для воспитателей детских садов

и руководителей филиалов ЭДИТ «Бакалибрики». 

Разработчик:

Специалист ТРИЗ 4 уровня, автор программы «Бакалибрики»
Шарипов Р.Х.

 

  1. Общая характеристика учебного курса


Цели и задачи курса

Цель курса — дать слушателям представление о самарском варианте ТРИЗ-педагогики, обучить методике преподавания ТРИЗ детям самого юного возраста и методике формирования творческой личности.

 

В результате семинара слушатель получит:

ЗНАНИЯ:

УМЕНИЯ

1. О структуре и функциях мыслительного аппарата человека.

1. Развивать мыслительный аппарат ребенка.

2. О структуре и свойствах развитого интеллекта.

2. Формировать интеллект у детей.

3. О методах формирования творческой личности.

3.  Применять метод изобарического давления.  

 

Объем и структура курса

Общий объем курса составляет 40 учебных часов.
(Лекционных занятий — 36, педагогическая практика — 4)

Продолжительность занятий — 9 часов (с 9 до 18) в день в течение 4 дней. Педагогическая практика в любое удобное время.

Курс включает 3 части (блока):

 

 

ЧАСТЬ

ОБЪЕМ

(у.ч.)

ЗАДАЧИ

1

Развитие мыслительного аппарата

12

Познакомить со структурой мыслительного аппарата, научить методам его развития.

2

Формирование интеллекта.

12

Познакомить со структурой и свойствами интеллекта.

3

Формирование творческой личности.

12

Познакомить с методами формирования творческой личности и научить методу изобарического давления.  

Особенности курса

Для повышения эффективности усвоения основных материалов

  • Большинство материалов представлено в электронной форме и демонстрируется слушателем через медиа-проектор, после чего передается слушателям для анализа и повторения в домашних условиях.
  • Изложение сопровождается занятиями по развитию творческого воображения (РТВ), с приемами РТВ, соответствующими данной тематике
  • Занятия ведутся в режиме свободного обмена мнениями.
  • Домашнее задание выполняется в электронной форме и представляется слушателям для обсуждения в начале каждого дня семинара.
  • Педагогическую практику слушатели могут пройти в любое удобное время у любого ТРИЗ-педагога экспериментального детского института творчества (ЭДИТ) «Бакалибрики».
  1. Календарный план занятий и краткое содержание курса:

 

ФИО

преподавателя

(для организаций)


разд.

Раздел. Тема. Содержание

Кол.

Час.

Дата

Шарипов Р.Х.

1

Мыслительный аппарат

12

3.01.20

 

 

1.1

Структура мыслительного аппарата.

2

 

 

1.2

Развитие зрительной коры

2

 

 

1.3

Развитие центра Вернике

2

 

 

1.4.

Развитие центра Брока

2

 

 

1.5.

Развитие ассоциативной коры

2

4.01.20

 

1.6.

Настройка гиппокампа

2

 

 

2

Интеллект

12

 

 

2.1

Структура интеллекта.

2

 

 

2.2

Формирование базы знаний

2

 

 

2.3

Формирование субъективной картины мира

4

5.01.20

 

2.4.

Формальная логика

2

 

 

2.5.

Диалектическая логика

2

 

 

3.

Творческая личность

12

 

 

3.1

Творчество и не творчество

2

 

 

3.2

Анализ образовательных систем.

2

6.01.20

 

3.3

Образовательная система «Бакалибрики»

6

 

 

3.4.

Психология учебного процесса.

2

 

 

4.     

Педагогическая практика

4

8.01.20 -10.01.20

 

  1. Учебно-методическая литература.

1. Альтшуллер Г.С. Третье тысячелетие. https://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction22.asp

2. Шарипов Р.Х. Образовательная программа «Формирование творческой

                       личности средства теории решения изобретательских задач   

                       «Бакалибрики» депонированная рукопись. Декабрь 2010 г.

                        Самара.

3. Шарипов Р.Х. Чему учить детей в третьем тысячелетии.

                          http://bakalibriki.ru/ru/category/articles/

4. Шарипов Р.Х. Как учить детей в третьем тысячелетии.

                        http://bakalibriki.ru/ru/category/articles/

5. Шарипов Р.Х. Алгоритмы воспитания http://bakalibriki.ru/ru/category/articles/

[свернуть]