Целью ТРИЗ-педагогики является формирование творческой личности. Воспитание изобретателя — человека, способного создавать новое.
Для получения нового результата в любой сфере деятельности НЕОБХОДИМО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ШАГ ЗА ШАГОМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ППП)
Таким образом, формирование творческой личности заключается в обучении ребенка методам проектирования и воспитания качеств, позволяющих ему доводить до конца каждый свой проект.
-
I.
Для выбора доктрины необходима как можно более полная и точная картина мира и знание законов развития. Картина мира состоит из базы знаний и досье на ключевые объекты базы.
Для выбора стратегической цели необходимо иметь под руками примеры биографий успешных творческих личностей.
Лучший способ изучения биографии творческой личности — активный — подготовка презентаций — докладов. Поэтому в Центре раннего развития «Бакалибрики» периодически устраиваются конкурсы «День науки», на которых дети, начиная с 3-4 летнего возраста делают доклады о творческих личностях.
-
II.
-
Уточнить ситуацию — значит собрать как можно больше точной информации относительно поставленной цели. Для этого необходимо владеть:
-
— Техникой быстрого чтения;
-
— Владеть навыками работы на ПК и прочей IT-технике;
-
— Искать информацию в Интернет.
-
III.
Для быстрого качественного проведения анализа информации необходимо знать и уметь применять:
-
— Семантику,
-
— Таксономию,
-
— Законы логики,
-
— Владеть техникой быстрого набора текста.
-
IV.
-
Для эффективного проведения этапа дивергенции необходимо знать и уметь применять все методы генерации новых идей:
- — Метод мозгового штурма;
- — Метод синектики;
- — Метод морфологического анализа;
- — Метод фокальных объектов;
- — Метод записной книжки;
- — Метод Элмера Гейтса.
Этот этап требует развитого творческого воображения.
-
V.
-
Для проведения этапа конвергенции необходимо знать и уметь применять законы развития:
- — Закон возрастания активности;
- — Закон возрастания защищенности;
- — Закон стремления к гармонии;
- — Закон стремления к беззатратности;
Для постижения законов необходимо изучать причинный анализ.
-
-
VI.
Для проведения методов трансформации также необходимо иметь развитое воображение, уметь применять законы восприятия и иметь навыки изобразительного искусства:
- — Графика;
- — Живопись;
- — Лепка;
- — Аппликация;
- — Дизайн.
-
VII.
Для проведения этапа гармонизации требуются умения выявлять и разрешать внутренние и внешние конфликты. Для выявления и разрешения конфликтов применяется:
-
— АРИЗ;
-
— Конфликтный анализ;
-
— Контрадикционный анализ.
-
VIII.
-
-
-
Для проведения экспертизы необходимо знать законы и эффекты, изучаемые естественными науками:
-
— Математика;
-
— Физика;
-
— Химия;
-
— Биология;
-
— Анатомия;
-
— Психология.
-
IX.
-
- Этап внедрения требует знаний компьютерной графики, экономики, истории техники, организации производства. Внедрение также невозможно без высокой помехоустойчивости, сильной воли, упорства.
-
-
Поэтому программа формирования творческой личности «БАКАЛИБРИКИ» содержит следующие ДИСЦИПЛИНЫ:
-
-
1. Развитие речи, риторика
-
2. Техника чтения
-
3. Формальная логика
-
4. Математика
-
5. Письмо
-
6. Быстрый набор текста
-
7. Развитие творческого воображения
-
8. Рисование
-
9. База знаний и картина мира
-
10. Креативная логика
-
11. Контрадикционный анализ
-
12. Физическая подготовка
-
13. Эстетика
-
14. Волевая подготовка
-
15. Естественные науки.
-
16. Стихосложение.
Прикладные науки можно освоить в зрелом возрасте, приобрести развитые интеллектуальные способности, необходимые для овладения дисциплинами программы «Бакалибрики», можно только в раннем (до 6 лет) возрасте, пока мозг еще растет и могут формироваться новые устойчивые межнейронный связи. Это доказывается экспериментами Клоссовского и Креча и подтверждается фактом невозможности обучения детей-маугли, попавших в человеческое общество в возрасте, превышающем шестилетний.
Свежий случай в Соединенных Штатах:
«Девочка в течение 9 лет была заточена в туалете. Ее телесное развитие соответствовало развитию ребенка двух с половиной лет, а умственное развитие было равно нулю. Естественно, что она не умела говорить и являлась полной идиоткой. Такая же участь могла ждать Леонардо да Винчи, Уильяма Шекспира или Томаса Эдисона, попади они в подобные обстоятельства» Глен Доман.
В настоящее время России ежемесячно находят одного ребенка — маугли.
Излишняя «забота» о ребенке, ограждение его от активных действий (комплекс Иокасты, комплекс Гризельды) тоже может привести к задержке речи, сужению кругозора, умственному отставанию за счет снижения интенсивности стимулирования мыслительных структур мозга в младенческом возрасте.
ДИСЦИПЛИНА — основа развития ребенка без задержки.
-
-
Критерии дисциплинированности ребенка:
- — Отзывчивость (отсутствие игнорирования)
- — Исполнительность (отсутствие саботажа)
- — Беспрекословность исполнения.
- — Точность исполнения
- — Срочность исполнения (без задержек и проволочек)
Для достижения целей своевременного всестороннего развития у ребенка мозговых структур, которые ему понадобятся в процессе творчеств разработана программы
«ТРИЗунки», «ТРИЗнечики», «ТРИЗайки».
Эти программы направлены на сбалансированное прицельное развитие левополушарных функций мозга, правополушарных функций и правильных межполушарных связей.
Развитие правильных левополушарных связей:
-
1. Развитие речи.
-
2.Формальная логика.
-
3. Математика.
-
4. Техника чтения.
-
5. Письмо.
-
6. Английский язык.
Развитие правильных правополушарных связей:
-
1. Развитие творческого воображения
-
2. Навигация
-
3. Рисование
Развитие правильных межполушарных связей:
-
1. База знаний
-
2. Эйдетика.
-
3. Причинный анализ.
-
4. Креативная логика.
-
5. Таксономия.
-
-
Для самостоятельной работы с детьми на дому, разработан пакет учебных электронных материалов:
-
Занятия проводят квалифицированные ТРИЗ-педагоги.
Подготовка педагогов осуществляется по программе, утвержденной экспертно-методическим советом международной ассоциации ТРИЗ.
Дети, прошедшие подготовку по системе программ «ТРИЗунки» — «ТРИЗнечики» — «ТРИЗайки» уже в 6 лет имеют уровень образования, соответствующий 4 классу общеобразовательной школы. Ни одно из существующих образовательных учреждений не способно предоставить таким детям достойное продолжение обучения. Поэтому возникает острая необходимость в создании сети учреждений нового типа — Институтов Творчества, в которые дети поступали бы с рождения и из которых выпускались бы в 15-16 лет с высшим образованием.
Проект Института Творчества на набережной реки Волги.