Интенсивные семинары проходят 2 раза в год, на майские праздники и в новогодние каникулы. Длятся 4 дня с 9:00 до 18:00 по Самарскому времени.
Дистанционные семинары проводятся по «skype» по договоренности.
Запись на семинар осуществляется по телефону: +7-960-809-54-87
Стоимость обучения 40 000 рублей.
После семинара проводится собеседование, по результатам которого выдается сертификат установленного образца, дающий право организации филиала и участия в съездах и фестивалях ТРИЗ-педагогов.
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ТРИЗ-педагогика для воспитателей детских садов
и руководителей филиалов ЭДИТ «Бакалибрики».
Разработчик:
Специалист ТРИЗ 4 уровня, автор программы «Бакалибрики»
Шарипов Р.Х.
- Общая характеристика учебного курса
Цели и задачи курса
Цель курса — дать слушателям представление о самарском варианте ТРИЗ-педагогики, обучить методике преподавания ТРИЗ детям самого юного возраста и методике формирования творческой личности.
В результате семинара слушатель получит:
ЗНАНИЯ: |
УМЕНИЯ |
1. О структуре и функциях мыслительного аппарата человека. |
1. Развивать мыслительный аппарат ребенка. |
2. О структуре и свойствах развитого интеллекта. |
2. Формировать интеллект у детей. |
3. О методах формирования творческой личности. |
3. Применять метод изобарического давления. |
Объем и структура курса
Общий объем курса составляет 40 учебных часов.
(Лекционных занятий — 36, педагогическая практика — 4)
Продолжительность занятий — 9 часов (с 9 до 18) в день в течение 4 дней. Педагогическая практика в любое удобное время.
Курс включает 3 части (блока):
|
ЧАСТЬ |
ОБЪЕМ (у.ч.) |
ЗАДАЧИ |
1 |
Развитие мыслительного аппарата |
12 |
Познакомить со структурой мыслительного аппарата, научить методам его развития. |
2 |
Формирование интеллекта. |
12 |
Познакомить со структурой и свойствами интеллекта. |
3 |
Формирование творческой личности. |
12 |
Познакомить с методами формирования творческой личности и научить методу изобарического давления. |
Особенности курса
Для повышения эффективности усвоения основных материалов
- Большинство материалов представлено в электронной форме и демонстрируется слушателем через медиа-проектор, после чего передается слушателям для анализа и повторения в домашних условиях.
- Изложение сопровождается занятиями по развитию творческого воображения (РТВ), с приемами РТВ, соответствующими данной тематике
- Занятия ведутся в режиме свободного обмена мнениями.
- Домашнее задание выполняется в электронной форме и представляется слушателям для обсуждения в начале каждого дня семинара.
- Педагогическую практику слушатели могут пройти в любое удобное время у любого ТРИЗ-педагога экспериментального детского института творчества (ЭДИТ) «Бакалибрики».
- Календарный план занятий и краткое содержание курса:
ФИО преподавателя (для организаций) |
№ |
Раздел. Тема. Содержание |
Кол. Час. |
Дата |
Шарипов Р.Х. |
1 |
Мыслительный аппарат |
12 |
3.01.20
|
|
1.1 |
Структура мыслительного аппарата. |
2 |
|
|
1.2 |
Развитие зрительной коры |
2 |
|
|
1.3 |
Развитие центра Вернике |
2 |
|
|
1.4. |
Развитие центра Брока |
2 |
|
|
1.5. |
Развитие ассоциативной коры |
2 |
4.01.20 |
|
1.6. |
Настройка гиппокампа |
2 |
|
|
2 |
Интеллект |
12 |
|
|
2.1 |
Структура интеллекта. |
2 |
|
|
2.2 |
Формирование базы знаний |
2 |
|
|
2.3 |
Формирование субъективной картины мира |
4 |
5.01.20 |
|
2.4. |
Формальная логика |
2 |
|
|
2.5. |
Диалектическая логика |
2 |
|
|
3. |
Творческая личность |
12 |
|
|
3.1 |
Творчество и не творчество |
2 |
|
|
3.2 |
Анализ образовательных систем. |
2 |
6.01.20 |
|
3.3 |
Образовательная система «Бакалибрики» |
6 |
|
|
3.4. |
Психология учебного процесса. |
2 |
|
|
4. |
Педагогическая практика |
4 |
8.01.20 -10.01.20 |
- Учебно-методическая литература.
1. Альтшуллер Г.С. Третье тысячелетие. https://www.altshuller.ru/rtv/science-fiction22.asp
2. Шарипов Р.Х. Образовательная программа «Формирование творческой
личности средства теории решения изобретательских задач
«Бакалибрики» депонированная рукопись. Декабрь 2010 г.
Самара.
3. Шарипов Р.Х. Чему учить детей в третьем тысячелетии.
http://bakalibriki.ru/ru/category/articles/
4. Шарипов Р.Х. Как учить детей в третьем тысячелетии.
http://bakalibriki.ru/ru/category/articles/
5. Шарипов Р.Х. Алгоритмы воспитания http://bakalibriki.ru/ru/category/articles/