Образовательные тактики. Часть2. Вертикаль власти

    Власть – это способность и возможность осуществлять свою волю. Реальная власть находится в руках того, кто ставит цели и задачи и контролирует их выполнение. У власти есть одно неприятное для образовательного процесса свойство: тот, у кого она в руках перестает учиться. Информация ведет себя как вода – она стекает сверху вниз по вертикали власти – от начальника к подчиненному, но никак не наоборот. Поэтому, если в семье ребенок постоянно занимает господствующее положение, никогда и никому не подчиняется, то он будет отставать в развитии вплоть до «аутизма». Почему это происходит?

    Не имея в своем распоряжении чанков, родитель не имеет возможности преподнести своему ребенку ни одой логической операции и ни одной трансформации образов. То есть, не может стимулировать те участки мозга, которые отвечают за логику (левое полушарие) и воображение (правое полушарие). Если какие-то участки мозга не стимулируются, то они атрофируются за ненадобностью. Чем дольше и успешнее ребенок сопротивляется развивающим воздействиям, тем тяжелее последствия для его интеллекта, тем больше его отставание от возрастных стандартов.

    Способы борьбы за власть, которые используют дети в борьбе с родителями и учителями:

1.      Птичий способ. Птицы своим пением отгоняют особей своего вида со своих охотничьих угодий. Дети делают то же самое, когда кричат. Иногда их крик – это просьбы о помощи, но чаще – оказание давления на родителей, прародителей, учителей. Дети знают, что их вопль – самый сильный раздражитель для взрослого человека и широко используют этот способ для оказания давления на потенциального «узурпатора».

2.      Олений способ. Олени метят свою территорию слезами и слюной.  Если крик не помогает, и «узурпатор» продолжает нарушать правила, установленные ребенком, или не выполняет его требований, то к крику добавляются слезы, слюни, сопли.

3.      Совиный способ. Совы метят свою территорию погадками (отрыжками). Если не срабатывает олений способ, ребенок начинает подкашливать и старается вызвать у себя рвотный рефлекс. Отрыжка производит неизгладимое впечатление на взрослых, особенно на бабушек и дедушек. Как правило, использование этого способа приводит к полной и безоговорочной победе.

4.      Собачий способ. Собаки метят свою территорию мочой. Дети тоже применяют этот метод, если остальные не срабатывают. Некоторые дети просятся в туалет по нескольку раз за занятие. Родитель не может отказать ребенку в этом деле, особенно, если закончились памперсы.

5.      Способ бегемотов. Бегемоты метят территорию калом. Дети тоже это делают. Мальчик Ф, по свидетельству няни, испражнялся только стоя за занавеской. Всегда в одном и том же месте. При этом он мог за несколько минут до этого честно отсидеть на горшке.

6.      Способ шалашника. Токующие шалашники сооружают на земле шалаши и украшают площадку вокруг них различными цветными предметами: цветами, ракушками, кусочками пластика. Дети, использующие этот метод, разбрасывают свои игрушки на территории, которую считают своей и протестуют против любых попыток их убрать или даже, переложить или повернуть на какой-то угол.

7.      Медвежий способ. Медведи метят свою территорию, сдирая кору с деревьев. У детей это выражается в сдирании обоев, расписывании стен, срывании всего, что развешено на стенах, опрокидывании мебели, перемещении предметов, находящихся на полу.

Иногда нам кажется, что власть над ребенком установлена и он начал нам подчиняться. Не обольщайтесь. Может оказаться так, что внешне послушный ребенок, оказывает отчаянное скрытое сопротивление.

 Методы скрытого сопротивления формированию чанка:

1.      Переключение внимания.

На просьбу посмотреть на объект или его изображение ребенок предлагает Вам посмотреть на другой объект и указывает на него пальцем и взглядом.

2.      Отклонение взгляда.

На просьбу посмотреть на объект ребенок отворачивается. Если зафиксировать голову ребенка ладонями, то он уводит взгляд в сторону, вверх, вниз или закрывает глаза. 

3.      Выключение слуха.

На просьбу повторить звук или слово ребенок отмалчивается. Создается полное впечатление глухоты. На самом деле это умелое игнорирование.

4.      Имитация.

На просьбу повторить слово ребенок произносит сильно искаженную копию этого слова, очень отдаленно напоминающее то слово, которое Вы произнесли.

5.      Перестановка слогов.

Ребенок повторяет слово, которое Вы просите его произнести, но при этом меняет порядок элементов слова. Мальчик М., вместо слова «море», произнес «ремо». После того, как понял, что его маневр раскусили, сам исправился – сказал «море».

Девочка Д. вместо слова «фасоль» говорила «сафоль». По отдельности она произносила слоги правильно. При сборке слова снова говорила «сафоль».

6.      Подмена ударения.

Ребенок повторяет слова, но при этом делает ударение не на том слоге, на котором нужно. Мальчик С. менял ударение практически в каждом слове. Его русская речь звучала как словацкая или чешская. Это забавляло родителей. Наверное, ему нравилось их забавлять, поскольку он не собирался ничего менять в своем произношении. 

7.      Перестановка слов.

Ребенок переставляет слова в предложении. Например, вместо «Наша Таня громко плачет», он может сказать: «Таня наша, плачет громко».

8.      Имитация заикания.

Ребенок многократно произносит первый слог первого слова фразы. Остальные слова идут гладко. Мальчик В. успешно применил этот прием к своим родителям, которые приняли это за чистую монету. Сестра этого мальчика А., видя успехи брата тоже начала «заикаться». Пришлось применять не популярные меры.

9.       «Зависание».

Ребенок встает в определенную позу, как правило, со сцепленными руками и наклоненной головой и перестает реагировать на любые требования. Это состояние сохраняется и после того, как требования прекращаются. Очень похоже на аутизм. Вывести его из этого состояния можно с помощью тактильных воздействий, например, щекотания.

10.  Саботаж.

Ребенок полностью расслабляется и ни на что не реагирует, делает вид, что устал и хочет спать. После того, как требования перестают предъявляться, ребенок поднимается и начинает делать то, от чего его отвлекли своими требованиями.

 11. Частичный саботаж.

Ребенок на требование повторить слово или фразу произносит нечто очень отдаленно напоминающее оригинал, используя при каждом повторе все новые и новые формы искажения. Или произносит слово или фразу без искажения, но очень тихо, при этом не повышает громкость произнесения даже после многочисленных просьб.

   Можем ли мы позволить ребенку захватить и удерживать власть в семье? Нет не можем, поскольку это чревато для нашего ребенка приобретенной умственной отсталостью.  Власть в семье должна целиком и полностью принадлежать отцу. Или, если это, по каким-либо причинам, невозможно, то все члены семьи при детях должны вести себя так, будто бы власть находится в руках отца, старательно делать вид, что отец- глава семьи.  Дети должны думать, что власть находится в руках отца, иначе они начнут прибирать ее к своим рукам, а это чревато серьезными внутрисемейными конфликтами, которые могут закончиться разводом.

   Мать не может иметь самостоятельной власти, у нее может быть только власть, делегированная ей мужем, поскольку ребенок привык получать от нее еду, защиту и тепло, а власть опирается на страх насильственных действий и/или врожденный страх перед вожаком, альфа-самцом, который внушает или должен внушать отец. И если отца в семье нет, то его надо придумать. Умные женщины так и делают.

 

Шарипов Р.Х.                                г. Самара                                                          7.07.2017г.

 

Comments are closed.

Добавить комментарий